MacRumors

Skip to Content

Apple ответила на план Meta взимать 30% комиссию за продвигаемые публикации, купленные через App Store

В октябре 2022 года Apple обновила свои правила проверки App Store, уточнив, что продажи «продвигаемых» публикаций в приложениях социальных сетей должны использовать систему внутриприложения покупок App Store. Таким образом Apple получает до 30% от этих продаж.

Facebook Feature
В результате этого уточнения Meta сегодня объявила, что вскоре будет взимать с рекламодателей комиссию в размере 30% при покупке продвигаемых публикаций через приложения Facebook и Instagram для iOS. Эта политика позволит Meta компенсировать сумму, которую она будет должна Apple за каждую продажу — по сути, она перекладывает дополнительные расходы на своих клиентов. Рекламодатели, которые покупают продвигаемые публикации через приложения для iOS, теперь также должны будут платить авансом, тогда как Meta обычно собирает оплату за продвигаемые публикации после их показа.

Meta заявила, что это изменение вступит в силу в США позднее в этом месяце, а в других странах — позже в этом году. Рекламодатели могут избежать комиссии в 30% и предоплаты, покупая продвигаемые публикации через веб-сайты Facebook.com и Instagram.com.

«Нам либо приходится соблюдать рекомендации Apple, либо удалять продвигаемые публикации из наших приложений», — говорится в пресс-релизе Meta, опубликованном сегодня. «Мы не хотим удалять возможность продвигать публикации, так как это повредит малому бизнесу, сделав функцию менее доступной и потенциально лишив его ценного способа продвижения своего бизнеса».

Ранее Meta заявляла, что «Apple продолжает развивать свою политику для роста собственного бизнеса, подрывая позиции других игроков в цифровой экономике».

По данным Meta, миллионы малых предприятий используют продвигаемые публикации на Facebook и Instagram. Продвигаемая публикация — это ключевой рекламный инструмент для бизнеса, позволяющий им охватить более широкую аудиторию на Facebook и Instagram в обмен на оплату.

Apple ответила

В ответ на объявление Meta Apple заявила, что приложения App Store всегда должны были использовать ее систему внутриприложения покупок для продажи цифровых товаров и услуг.

«Мы всегда требовали, чтобы покупки цифровых товаров и услуг внутри приложений осуществлялись через In-App Purchase», — говорится в заявлении Apple, которым она поделилась с MacRumors сегодня. «Продвижение, позволяющее частному лицу или организации платить за увеличение охвата публикации или профиля, является цифровой услугой — поэтому, конечно, требуется In-App Purchase. Так было всегда, и есть множество примеров приложений, которые успешно это делают».

Если продвигаемые публикации всегда считались цифровой услугой, неясно, почему Apple позволяла Meta напрямую взимать плату с рекламодателей в течение многих лет, и она не ответила на наш запрос разъяснений. Как минимум, похоже, что Apple позволяла Meta обходить систему внутриприложения покупок App Store для продвигаемых публикаций с момента уточнения своих правил проверки App Store в октябре 2022 года. Этот льготный период явно заканчивается сейчас.

В рамках своего ответа Apple заявила, что она действительно предоставила Meta достаточно возможностей для соблюдения правил проверки App Store в их текущей редакции.

Apple добавила, что у бизнесов есть возможность использовать приложение Meta Ads Manager на iOS для настройки и оплаты рекламных кампаний без использования системы внутриприложения покупок App Store, поскольку это приложение соответствует правилам проверки App Store, которые разрешают приложениям, предназначенным исключительно для управления рекламными кампаниями, предлагать прямые варианты оплаты.

Обновление: В ответ на наш запрос Apple сообщила, что когда она обнаруживает, что приложение не соответствует правилам проверки App Store, ее общий подход заключается в работе с разработчиком, чтобы помочь ему привести приложение в соответствие с правилами.