Небольшое количество владельцев Apple Vision Pro сообщили, что на их гарнитурах появилась тонкая трещина посередине переднего стекла, несмотря на то, что они никогда не роняли их и не обращались с ними небрежно.
Первый отчет появился в сабреддите /r/VisionPro около 18 дней назад, а за последнюю неделю появилось еще несколько. На всех фотографиях видна явно похожая вертикальная тонкая трещина над переносицей, что позволяет предположить, что повреждение возникает в определенной точке напряжения, где кривизна ламинированного стекла наиболее выражена.
Мы не смогли найти дополнительных похожих сообщений в социальных сетях, на онлайн-форуме поддержки Apple или на форумах MacRumors, что указывает на то, что это, скорее всего, производственный дефект, ограниченный небольшой партией устройств, а не повсеместная проблема.
Во всех сообщениях упоминается, что трещина появилась внезапно и без видимой причины после того, как гарнитуры были подключены к внешнему аккумулятору и хранились в течение ночи (некоторые в чехле Apple Travel Case) с прикрепленной мягкой передней крышкой.
Одна из теорий заключается в том, что трещина вызвана давлением на стекло при затягивании ремешков, что приводит к «искривлению» окружающей рамы. Другие предполагают, что проблема может быть связана с перегревом, который вызывает расширение стекла и его растрескивание в самой слабой точке. Учитывая, что аккумулятор находится вне гарнитуры, любой возникающий нагрев, предположительно, должен быть вызван фоновым программным процессом, работающим некорректно.
В документации Apple указано, что Apple Vision Pro продолжает потреблять энергию от аккумулятора, когда не используется, позволяя устройству синхронизировать почту, фотографии и другие данные. Если гарнитура не используется в течение 24 часов, Vision Pro автоматически выключается.
При наличии AppleCare плата за замену стекла при ремонте составляет 300 долларов США. Без покрытия AppleCare тот же ремонт обойдется в 800 долларов США. Некоторые из пострадавших владельцев говорят, что связались со службой поддержки Apple, и им было предложено оплатить ремонт, поскольку трещина официально не была признана производственным дефектом.
Apple обычно запускает специальные программы ремонта для продуктов с признанными аппаратными проблемами, но компания вряд ли начнет внутреннее производственное расследование, если сообщения об идентичных дефектах не станут более распространенными. Всем, кто столкнулся с аналогичной проблемой, рекомендуется связаться со службой поддержки Apple и эскалировать свой случай, чтобы увеличить вероятность того, что Apple увидит потенциальную проблему, требующую формального расследования.