MacRumors

Skip to Content

Десятилетие разработки и «провал» Apple Car: детали в новом отчете

Марк Гурман и Дрейк Беннетт из Bloomberg опубликовали сегодня подробный отчет, посвященный десятилетней попытке Apple создать электромобиль. Проект был отменен на прошлой неделе после многочисленных трудностей и неудач.

Apple car wheel icon Kevin Lynch feature blue revamp

Вице-президент Apple Кевин Линч, курировавший проект электромобиля в последние годы.

В отчете описывается прототип электромобиля Apple 2020 года:

Прототип, белый минивэн со скругленными боками, полностью стеклянной крышей, раздвижными дверями и шинами с белыми боковинами, был разработан для комфортного размещения четырех человек и вдохновлен классическим микроавтобусом Volkswagen в стиле «flower-power». Внутри Apple дизайн не всегда ласково называли «Буханкой». Планировалось, что автомобиль появится на рынке примерно через пять лет с гигантским экраном телевизора, мощной аудиосистемой и окнами с автоматической регулировкой затемнения. Салон будет иметь клубные сиденья, как в частном самолете, а пассажиры смогут превращать некоторые сиденья в раскладные кресла с подставками для ног.

Apple однажды рассматривала возможность приобретения Tesla для усиления своих усилий, говорится в отчете:

Но прежде чем приступить к разработке собственных дизайнов, Apple рассматривала возможность приобретения Tesla. На тот момент успех производителя электромобилей был далеко не очевиден, а его стоимость составляла менее 30 миллиардов долларов, или двадцатую часть от сегодняшней. Адриан Перика, руководитель отдела корпоративного развития Apple, провел серию встреч с Илоном Маском. Но Кук, сменивший Джобса тремя годами ранее, прекратил сделку на ранней стадии переговоров.

Apple также рассматривала возможность партнерства или приобретения Mercedes-Benz, BMW, Ford, Volkswagen, McLaren и других автопроизводителей, согласно отчету:

Переговоры с Mercedes-Benz зашли дальше. В течение нескольких месяцев Apple и немецкий автопроизводитель активно работали над партнерством, похожим на идею с Tesla, но с нюансом. Mercedes должна была производить автомобиль Apple, а также продавать свои собственные автомобили с платформой автопилота и пользовательским интерфейсом Apple. В конечном итоге Apple отказалась от сделки отчасти потому, что первоначальная работа придала ее руководителям уверенность в том, что они смогут создать автомобиль самостоятельно, говорят люди, участвовавшие в неудачной сделке.

Проект в конечном итоге оказался «провальным» из-за нерешительности, говорится в отчете:

Но Apple так и не приблизилась к реализации своего первоначального видения или каких-либо последующих. Дело даже не дошло до тестирования полномасштабного прототипа на дорогах общего пользования. Отсутствие этого отчасти связано с огромными техническими трудностями, связанными с целями автопилота, а также с суровой экономикой автомобильного бизнеса. Проект также стал провалом на высшем уровне компании из-за неспособности определиться с одним направлением и следовать ему.

В отчете подробно рассказывается, как операционный директор Apple Джефф Уильямс и глава Apple Car Кевин Линч сообщили сотрудникам новость об отмене проекта:

Встреча продлилась около 12 минут. Оба руководителя поблагодарили сотрудников за их работу и сразу перешли к реорганизации и увольнениям. Некоторые сотрудники были немедленно переведены в подразделение искусственного интеллекта Apple, а некоторые — в отдел разработки программного обеспечения. Однако значительная часть команды осталась без работы. Инженеры по аппаратному обеспечению получили возможность подать заявку на вакансии в других группах, но мест на всех не хватило. Другие сотрудники, такие как сотни инженеров, специализирующихся на автомобилях, техники испытательных полигонов, тестировщики автомобилей с автопилотом и эксперты по безопасности автомобилей, получили электронные письма с информацией о выходных пособиях. Что касается полигона в Аризоне, Apple уже работает над его продажей.

Среди других примечательных деталей, упомянутых в отчете, есть то, что именно Стив Джобс первым выдвинул идею о том, чтобы Apple построила автомобиль, и что некоторым сотрудникам Apple на ранних этапах была организована экскурсия по гаражу Джея Лено и его коллекции автомобилей.

Полный отчет Bloomberg — это полезное чтение для тех, кто хочет узнать больше о проекте Apple Car, а на прошлой неделе мы также опубликовали собственный обзор.