Большинство мобильных приложений с подпиской не приносят прибыли, как показал новый углубленный анализ.
Отчет «Состояние приложений с подпиской» подготовлен компанией RevenueCat (через TechCrunch), известным поставщиком инструментов для подписки на мобильные приложения. Имея почти 30 000 приложений, использующих ее платформу для управления монетизацией, RevenueCat способна предоставить надежный обзор ландшафта приложений с подпиской благодаря своим возможностям сбора данных. Анализ включает данные более чем 29 000 приложений и 18 000 разработчиков, которые в совокупности принесли более 6,7 миллиарда долларов дохода и привлекли более 290 миллионов подписчиков.
RevenueCat обнаружила, что в то время как 5% самых успешных приложений с подпиской приносят доход в 200 раз больший, чем приложения из нижней квартили, медианный ежемесячный доход приложений через год составляет менее 50 долларов. Только 17,2% приложений достигают отметки в 1000 долларов ежемесячного дохода. Достижение этого рубежа значительно повышает вероятность дальнейшего финансового роста: 59% этих приложений достигают 2500 долларов ежемесячного дохода, а 60% из них — 5000 долларов. Лишь 3,5% приложений достигают 10 000 долларов ежемесячного дохода.
Приложения для здоровья и фитнеса приносят как минимум вдвое больше дохода, чем все остальные категории вместе взятые, как в нижней квартиле, так и среди 5% самых высокооплачиваемых. В отличие от них, приложения для путешествий и продуктивности сталкиваются с самыми серьезными проблемами: даже лучшие приложения в этих категориях с трудом зарабатывают более 1000 долларов в месяц после года работы на рынке.
Несмотря на эту статистику, рынок приложений с подпиской продолжает расти, а средняя цена ежемесячной подписки увеличилась на 14% с 7,05 до 8,01 доллара. Однако в отчете также отмечается недавнее изменение в поведении потребителей: за 12 месяцев удержание подписчиков снизилось на 14%.