MacRumors

Skip to Content

Apple Vision Pro — «переоптимизированный комплект разработчика», по мнению бывшего главы Oculus

Гарнитура Apple Vision Pro первого поколения является «переоптимизированным комплектом разработчика», оснащенным большим количеством датчиков, чем необходимо для реализации задуманного Apple. Так считает Хьюго Барра, бывший вице-президент по Android и глава упраздненного бренда гарнитур Oculus компании Meta.

apple vision pro setup
Барра, который руководил командой Oculus в 2017 году после ее приобретения Facebook, опубликовал на удивление сбалансированный глубокий анализ устройства пространственных вычислений от Apple, который определенно стоит прочесть. Но стоит выделить несколько моментов.

Барра отмечает, что Apple оснастила Vision Pro впечатляющими шестью камерами для отслеживания, двумя камерами сквозного просмотра, двумя датчиками глубины и четырьмя камерами для отслеживания взгляда. По словам Барры, такое «сверхспецифицирование» «характерно для продукта первой версии, создатель которого хочет убедиться, что он выдержит самые суровые испытания, которые ранние пользователи, несомненно, захотят подвергнуть продукт».

Однако решение Apple перегрузить Vision Pro спецификациями неизбежно делает гарнитуру весом более 600 граммов и «затрудняет ее ношение большинством людей более чем на 30-45 минут без значительного дискомфорта».

Из-за своего большого веса Vision Pro неизбежно появился на рынке как высококачественный «комплект разработчика», призванный захватить любопытство, сердца и умы всех своей магией (особенно через голоса восторженных технических инфлюенсеров), при этом реально ориентируясь на разработчиков как на основную аудиторию. Иными словами, Vision Pro — это комплект разработчика, который помогает подготовить мир к более массовой VR-гарнитуре от Apple, которая может найти свое место на рынке через одно или два поколения.

Марк Гурман из Bloomberg считает, что Apple работает над несколькими новыми моделями Apple Vision, исследуя как более дешевую версию, так и версию второго поколения. По мнению Гурмана, в более дешевой версии Apple откажется от функции EyeSight и чипа серии M, используя более доступные компоненты.

В другом примечательном заявлении Барра утверждает, что Apple намеренно сделала изображение в Vision Pro немного размытым, чтобы скрыть артефакты пикселизации и сделать графику более плавной, что он считает «умным ходом» со стороны Apple.

Одной из наших самых больших проблем с позиционированием продукта в команде Oculus VR с самого начала — особенно при попытке убедить рецензентов — всегда было связано с не впечатляющими дисплеями. Каждая гарнитура Oculus, которая когда-либо была выпущена (включая последнюю Quest 3), страдала от проблем с разрешением/пикселизацией, варьирующихся от «ужасного» до «довольно плохого». Как будто мы живем в эквивалентном VR мире компьютерных мониторов VGA.

Делая оптику Vision Pro слегка расфокусированной, Apple добилась «гораздо более плавной графики повсеместно за счет скрытия эффекта сетки экрана (что на практике означает, что вы не увидите артефактов пикселизации)».

Барра утверждает, что именно размытие в движении в режиме сквозного просмотра было одной из многих причин, по которым он решил вернуть свой Vision Pro. «Это просто некомфортно, вызывает ненужное напряжение глаз и действительно мешает любому, кто использует гарнитуру в течение длительного времени», — добавляет он.

Полный обзор своего опыта использования Vision Pro от Барры можно найти в его блоге. Apple Vision Pro начинается с 3499 долларов в США, а выпуск устройства ожидается в других странах позднее в этом году.