С момента объявления Apple о планах ввести комиссию за основные технологии в размере 0,50 евро за приложения, распространяемые по новым условиям бизнеса App Store в ЕС, возникали опасения относительно того, что это может означать для разработчиков, чьи бесплатные приложения внезапно станут вирусными.
Вице-президент Apple по нормативно-правовым вопросам Кайл Андерс сегодня встретился с разработчиками на семинаре по соблюдению компанией Закона о цифровых рынках (DMA). Разработчик iOS Райли Тестут, наиболее известный эмулятором Game Boy Advance GBA4iOS, спросил, что будет делать Apple, если молодой разработчик непреднамеренно накопит миллионы комиссий.
Тестут объяснил, что в молодости с ним произошла именно такая ситуация. В 2014 году, будучи 18-летним старшеклассником, он выпустил GBA4iOS вне App Store, используя корпоративный сертификат. Приложение было неожиданно загружено более 10 миллионов раз, и, согласно новым правилам Apple с комиссией за основные технологии, Тестут сказал, что это обошлось бы в 5 миллионов евро, разорив его семью. Он спросил, будет ли Apple фактически взимать эту комиссию в аналогичной ситуации, устанавливая такую высокую цену, даже если это может финансово разорить семью.
В ответ Андерс заявил, что Apple работает над решением, но пока не нашла его. Он сказал, что Apple не хочет препятствовать инновациям и хочет найти способ, чтобы молодые разработчики приложений и их родители не боялись выпускать приложения. Андерс посоветовал Тестуту «следить за обновлениями» в поисках ответа.
Мы пытаемся разрушить модель, которая существовала 15 лет. И в течение 15 лет мы монетизировали все через комиссию. Она покрывала все: от технологий до распространения и обработки платежей, и прелесть этой модели заключалась в том, что она позволяла разработчикам рисковать. Apple получала деньги только тогда, когда разработчик получал деньги, и это был невероятный двигатель инноваций за последние 15 лет. Мы видели, как количество приложений выросло с 500 до более чем 1,5 миллиона.
Что касается вашего вопроса, мы видели детей от 8, 9, 10 лет до подростков, которые создавали потрясающие приложения, и это одна из величайших историй успеха App Store. В связи с комиссией за основные технологии и нашей бизнес-моделью нам пришлось внести изменения. Требования DMA заставили нас разрушить то, что мы построили, и установить цену на каждый компонент индивидуально. Таким образом, теперь у нас есть плата за технологии, инструменты и услуги, есть плата за распространение и услуги, которые мы предоставляем через App Store, а затем есть отдельная плата за обработку платежей, если разработчик хочет ее использовать.
Что касается вашего вопроса — какое влияние это окажет на мечтателя, ребенка, который только начинает. Это может быть ребенок, взрослый или даже бабушка с дедушкой. Мы хотим продолжать поощрять таких разработчиков. Мы создали магазин, основанный на индивидуальных предпринимателях, а не на удовлетворении интересов крупных корпораций. И поэтому мы действительно хотели понять, как мы можем решить эту проблему.
Мы еще не нашли решения. Я полностью это понимаю. Мы изучили данные. Мы не видели много примеров, когда вирусное приложение или приложение, которое просто «выстрелило», вызывало огромные расходы. Тем не менее, мне все равно, что говорили данные. Нам все равно, что говорят данные. Мы хотим, чтобы люди продолжали чувствовать… и не бояться… некоторые родители… у меня четверо детей, которые играются с этими штуками. У меня нет пяти миллионов евро, чтобы заплатить. Это то, что нам нужно решить, и над этим мы работаем. Так что, я бы сказал по этому поводу, следите за новостями.
Неясно, когда Apple сможет предложить решение или каким оно будет, но похоже, что компания скоро может представить какой-то вариант для этих редких пограничных случаев, когда приложение неожиданно становится вирусным.
Комиссия за основные технологии (CTF) в размере 0,50 евро, которую взимает Apple, применяется ко всем приложениям, созданным в рамках новых условий ведения бизнеса Apple, как к тем, которые распространяются в App Store, так и к тем, которые распространяются за пределами App Store в Европейском союзе. CTF должна уплачиваться за каждую «первую» установку приложения сверх одного миллиона установок.
Бесплатное приложение, распространяемое за пределами App Store и загруженное более миллиона раз, будет обязано уплатить 0,50 евро за каждую последующую «первую» установку, то есть за первый раз, когда клиент загружает приложение на устройство каждый год. Комиссия взимается независимо от того, взимает ли приложение плату, что создает ситуацию, когда разработчик приложения может быть должен деньги Apple, так и не заработав ни копейки.
В текущем виде CTF является основным неизвестным фактором для любого условно-бесплатного или бесплатного приложения, созданного в соответствии с новыми условиями ведения бизнеса, которое может стать вирусным, что фактически делает разработку бесплатного или условно-бесплатного приложения за пределами App Store очень рискованной. Бесплатное или условно-бесплатное приложение, которое получает два миллиона «первых установок» в год, должно будет платить примерно 45 290 долларов США в месяц или более полумиллиона долларов в год, даже не получая дохода. Это неустойчивая модель для бесплатных приложений, а условно-бесплатные приложения должны будут зарабатывать не менее 0,50 евро с каждого пользователя, чтобы выйти в безубыточность.
Разработчики приложений могут продолжать использовать текущие условия ведения бизнеса App Store вместо принятия новых условий, уплачивая Apple только 15-30% комиссии без каких-либо изменений. Это запрещает распространение за пределами App Store и запрещает разработчикам использовать сторонние альтернативные платежные решения в App Store. Принятие любых новых функций, реализованных Apple в соответствии с Законом о цифровых рынках, требует согласия с обновленными условиями ведения бизнеса.
Apple корректирует правила экосистемы приложений, которые она ввела в Европейском союзе, на основе отзывов разработчиков. Теперь разработчики могут вернуться к текущим правилам App Store после опробования новых правил, хотя это доступно только один раз. Apple также недавно отменила ограничение на рынки приложений, которое требовало, чтобы альтернативные рынки предлагали приложения от любого стороннего разработчика, который хотел участвовать.
Сторонние магазины приложений теперь могут предлагать приложения только из собственного каталога, а разработчики скоро смогут распространять приложения непосредственно со своих веб-сайтов при условии соблюдения требований Apple. Обратите внимание, что все эти изменения ограничены Европейским союзом, а App Store продолжает работать как прежде в США и других странах.