Meta, Microsoft, X и Match сегодня присоединились к Epic Games в протесте против того, как Apple выполнила постановление суда, требующее отмены правил против внешних ссылок. В кратком изложении в поддержку Epic Games (через The Wall Street Journal) четыре компании заявили, что комиссии, взимаемые Apple, слишком высоки, и существует слишком много ограничений на то, как разработчики ссылаются на свои веб-сайты. «План Apple не соответствует ни букве, ни духу постановления Суда», — говорится в кратком изложении.
Для справки, Apple было предписано изменить свои правила App Store в 2021 году в рамках решения по делу Epic Games. Судья поднял вопрос о рекомендациях против внешних ссылок, которые запрещали приложениям направлять потребителей к более низким ценам, доступным за пределами App Store. Apple отложила внедрение изменений, пытаясь обжаловать решение, но обжалование не увенчалось успехом, и Apple пришлось обновить свои правила в январе.
Теперь разработчикам разрешено включать одну ссылку в свое приложение, причем эта ссылка ведет на веб-сайт, где клиенты могут совершить покупку, не используя систему покупок в приложении. Apple по-прежнему взимает комиссию за покупки, сделанные таким образом, требуя от разработчиков уплатить от 12 до 27 процентов (на три процента ниже стандартной комиссии 15/30).
Epic Games на прошлой неделе сообщила суду, что Apple не выполнила постановление, и что купертинскую компанию следует привлечь к ответственности за неуважение к суду. Epic Games заявила, что реализация Apple делает ссылки «коммерчески непригодными» из-за комиссии и «сопутствующей сети ограничений».
Microsoft, Meta, X и Match далее жаловались, что Apple не позволяет приложениям включать «даже самую основную информацию» об альтернативных вариантах покупки. Например, Apple не разрешает приложениям информировать клиентов о том, как получить скидку, покупая напрямую на веб-сайте.
Meta заявила, что ей должно быть разрешено направлять пользователей на веб-сайты для оплаты продвигаемых публикаций, чтобы избежать комиссии Apple, а Microsoft пожаловалась, что правила Apple ограничивают возможности предоставления подписок и скидок. X, ранее известная как Twitter, заявила, что 27-процентная комиссия Apple устраняет стимулы для включения внешней ссылки, в то время как Match утверждала, что правила препятствуют ценовой конкуренции в цифровых транзакциях.
В январе Apple заявила, что полностью соблюдает судебный запрет и предоставила разработчикам возможность информировать клиентов об альтернативных механизмах покупки как в приложениях, так и за их пределами.
Краткое изложение, поданное сегодня, поддерживает недавнее заявление Epic Games. Epic Games попросила суд обязать Apple привести свою политику в соответствие с судебным запретом, поэтому именно суду предстоит решить, достаточно ли изменения правил Apple для удовлетворения требований первоначального решения.