На этой неделе в Орегоне был принят закон о праве на ремонт, и он примечателен тем, что первым запрещает практику сопряжения деталей. Такие производители, как Apple, не смогут требовать от клиентов использования деталей, произведенных Apple, которые затем должны быть аутентифицированы, при этом закон дает владельцам устройств Apple право использовать новые, бывшие в употреблении или сторонние детали.
Apple запустила инструменты для ремонта как для независимых ремонтных мастерских, так и для потребителей, но компоненты для ремонта должны приобретаться непосредственно у Apple. После установки компоненты должны быть сопряжены с серийным номером устройства, что предотвращает несанкционированный ремонт с использованием сторонних компонентов. Закон гласит, что компании не могут снижать производительность устройства или отображать вводящие в заблуждение предупреждения для деталей, которые неправильно сопряжены.
По данным сайта по ремонту iFixit, закон Орегона о праве на ремонт является самым сильным из принятых на сегодняшний день. Он содержит меры защиты потребителей, например, требует, чтобы независимые ремонтные мастерские имели «действующий и неистекший сертификат», гарантирующий, что лицо, выполняющее ремонт, обладает «техническими возможностями и компетенцией, необходимыми» для успешного ремонта.
Отмена ограничения на сопряжение деталей позволит независимым ремонтным мастерским выполнять больше ремонтов, не полагаясь исключительно на компоненты от Apple.
Помимо запрета производителям требовать, чтобы компоненты были свободны от ограничений сопряжения, закон обязывает компании предоставлять детали, инструменты, документацию и программное обеспечение для смартфонов, произведенных в 2021 году или позже. Для другой электроники, такой как компьютеры, он применим к устройствам, произведенным в 2015 году или позже.
Apple не поддержала законопроект Орегона о праве на ремонт и заявила, что он приведет к проблемам безопасности для потребителей. Apple придется соблюдать положение законопроекта о сопряжении деталей для продуктов, произведенных после 1 января 2025 года.