Компания iFixit, занимающаяся ремонтом устройств, прекращает сотрудничество с Samsung, сообщила компания в своем блоге сегодня. Партнерство расторгается после двух лет из-за невозможности iFixit и Samsung договориться о новом соглашении.
iFixit заявила, что стремилась создать экосистему, дружественную к ремонту для независимых предприятий и потребителей, с помощью Samsung Repair Hub, но ей это не удалось. Компания заявляет, что в конечном итоге сомневается в «приверженности Samsung обеспечению доступности ремонта».
Samsung использовала iFixit для реализации программы самостоятельного ремонта для своих клиентов, причем iFixit предоставляла пошаговые руководства по ремонту для замены дисплейных модулей, заднего стекла, портов зарядки и других компонентов. iFixit заявляет, что при работе с Samsung постоянно возникали препятствия, в том числе высокая стоимость компонентов.
Запасные части для ремонта «были настолько дорогими», что клиенты предпочитали заменять свои устройства, а не ремонтировать их. Например, аккумуляторы и экраны поставлялись в предварительно склеенных комплектах, и клиенты не могли заменить аккумулятор, не заменив при этом экран, что является гораздо более дорогим ремонтом. iFixit также не могла предоставлять запчасти ремонтным мастерским по ценам и в количествах, «которые имели бы смысл для бизнеса», и генеральный директор iFixit Кайл Вайнс заявил изданию The Verge, что Samsung ограничила iFixit продажей не более семи деталей на клиента в течение трехмесячного периода.
Samsung так и не поставила iFixit компоненты для серий Galaxy S23, Z Flip 5 и Z Fold 5, и ничего не поставляла с момента запуска линейки S22. Вместо этого Samsung продает компоненты для своих последних смартфонов через Encompass. Отдельный отчет от 404 Media дает дополнительное представление о требованиях Samsung к ремонту: в нем говорится, что независимые ремонтные мастерские должны предоставлять Samsung контактную информацию и другие сведения о каждом клиенте, который выполнил ремонт. Контракт Samsung также содержит пункт, требующий от ремонтных мастерских «немедленно разбирать» любой смартфон, который ранее ремонтировался с использованием неоригинальных деталей.
С июня iFixit больше не будет назначенным сторонним дистрибьютором запчастей и инструментов Samsung. Существующая информация по ремонту не будет удалена из iFixit, но iFixit также больше не будет сотрудничать с Samsung для разработки новых руководств по ремонту. iFixit планирует продолжать продавать запчасти и ремонтные комплекты для устройств Samsung, используя оригинальные комплектующие при их наличии, а также неоригинальные компоненты, что похоже на то, что она делает для запасных частей для iPhone.
Ранее Samsung работала с iFixit над анонсом программы Galaxy Upcycling, которая в итоге так и не была реализована, так что это вторая неудачная попытка iFixit сотрудничества с Samsung. «Мы явно не усвоили урок с первого раза, и два года назад мы позволили им убедить нас, что они серьезно относятся к внедрению ремонта», — говорится в блоге iFixit.
iFixit заявила, что «пыталась заставить это работать», но Samsung получала прибыль от неоплачиваемой работы над руководствами по ремонту. В итоге iFixit «расстроена» и не позволит «одной паршивой овце испортить стадо». iFixit продолжает работать с Google, Valve, Lenovo, Motorola, Microsoft и другими компаниями над ремонтными проектами.
Samsung, вероятно, будет больше своих опций самостоятельного ремонта переводить на внутренние ресурсы, по аналогии с тем, что делает Apple. У Apple есть программа Self Service Repair, которая была запущена в 2021 году, предлагающая руководства по ремонту и компоненты, чтобы клиенты могли выполнять ремонт самостоятельно.