Министерство юстиции США и Федеральная торговая комиссия сегодня подали иск против Adobe [PDF] за взимание скрытой комиссии за расторжение с подписчиков, желающих отменить свои планы Adobe. Adobe обвиняется в принуждении подписчиков «проходить сложный и трудный процесс отмены, разработанный для того, чтобы отбить у них желание отменять подписки, которые им больше не нужны».
Adobe предлагает свои продукты Creative Cloud по подписке с ежемесячной оплатой. Ежемесячная оплата предполагает возможность отмены в любое время, но Adobe работает иначе, поскольку большинство клиентов фактически заперты в скрытом годовом соглашении.
Клиенты, которые регистрируются на бесплатную пробную версию, а затем с них взимается плата и они подписываются на стандартный план Creative Cloud, фактически заключают годовой контракт. Отмена годового контракта требует от клиентов уплаты единовременной суммы в размере 50 процентов от «оставшегося договорного обязательства», несмотря на то, что услуга прекращается в этом месяце.
Adobe *действительно* позволяет клиентам подписываться на план с ежемесячной оплатой, но по более высокой цене, чем годовой контракт, оплачиваемый ежемесячно, и эта разница не всегда очевидна для новых или существующих клиентов. У Adobe даже есть целая справочная страница из-за запутанного характера ее подписки. Например, если вы посмотрите на веб-сайт Adobe, Adobe указывает плату в размере 60 долларов в месяц за доступ ко всему пакету приложений, но это только в том случае, если вы соглашаетесь на годовой контракт. Реальный план с ежемесячной оплатой, который вы можете отменить в любое время, стоит 90 долларов в месяц, и если вы оплачиваете год вперед, вы не получаете возмещения при отмене после 14-дневного периода.
По данным Министерства юстиции, схема Adobe нарушает Закон о восстановлении доверия онлайн-покупателей (ROSCA) за счет использования мелкого шрифта и неприметных гиперссылок для сокрытия информации о комиссии за досрочное расторжение.
В жалобе утверждается, что годами Adobe получала прибыль от этой скрытой комиссии, вводя потребителей в заблуждение относительно истинной стоимости подписки и застигая их врасплох этой комиссией, когда они пытаются отменить подписку, используя ее как мощный инструмент удержания клиентов.
В жалобе утверждается, что Adobe также нарушила ROSCA, не предоставив потребителям простого механизма для отмены своих повторяющихся онлайн-подписок. Вместо этого, как утверждается, Adobe защищает свои доходы от подписок, препятствуя попыткам подписчиков отменить подписку, подвергая их запутанному и неэффективному процессу отмены, наполненному ненужными шагами, задержками, непрошеными предложениями и предупреждениями.
В иске запрашиваются «неопределенные суммы возмещения потребителям», а также денежные штрафы и постоянный судебный запрет, который помешает Adobe продолжать использовать скрытые комиссии для предотвращения отмены подписок клиентами.