Apple сегодня объявляет об обновлениях своего плана соответствия Закону о цифровых рынках в Европейском Союзе, с изменениями во внешних ссылках, которые дают разработчикам больше свободы направлять клиентов к вариантам покупки и продаж вне App Store.
Разработчики из ЕС, работающие по новым деловым условиям App Store или по предыдущим условиям покупок в App Store, могут обновить свои приложения, чтобы сообщать и продвигать предложения о покупках через веб-сайты, альтернативные магазины приложений, другие приложения и многое другое.
Ссылки на внешние источники могут направлять клиентов за пределы приложения или на веб-сайт с веб-представлением, доступным непосредственно в приложении. Apple не диктует дизайн сообщений, предоставляемых клиентам, и не устанавливает, что разработчики могут говорить.
Разработчики могут предоставлять информацию о более низких ценах за пределами App Store, более доступных подписках или любых предложениях, доступных в приложении или за его пределами. Внешние ссылки и страницы предложений могут включать объяснения и инструкции о том, как клиенты могут подписаться на предложения за пределами приложения App Store, хотя Apple заявляет, что сообщения должны содержать точную информацию о цифровых товарах или услугах, доступных для покупки.
На ссылки можно нажимать, кликать или сканировать, чтобы перенаправить пользователей к месту назначения, и разработчики не имеют ограничений по количеству URL-адресов, которые они включают. Допускаются ссылки с дополнительными параметрами, перенаправлениями и промежуточными ссылками, но не для целей отслеживания рекламы.
Разработчикам не нужно принимать новые условия с комиссией за основные технологии, чтобы воспользоваться этими изменениями в правах на ссылки, но они должны согласиться с Дополнением о праве на внешние покупки в StoreKit, которое появится этой осенью. Эти условия требуют от разработчиков использования API внешних покупок StoreKit, отчетности о транзакциях внешних покупок и уплаты комиссий.
Существует две комиссии, связанные с направлением клиентов к вариантам покупки за пределами App Store. Первоначальная комиссия за приобретение в размере 5 процентов уплачивается за все продажи цифровых товаров и услуг, которые клиент совершает на любой платформе в течение 12-месячного периода после первоначальной установки. Комиссия не применяется к транзакциям, совершенным клиентами, которые изначально установили приложение до новых изменений в ссылках, но она применима для новых загрузок.
Apple заявляет, что первоначальная комиссия за приобретение отражает ценность, которую App Store предоставляет при соединении разработчиков с клиентами в Европейском Союзе.
Комиссия за услуги магазина, которая является дополнением к первоначальной комиссии за приобретение, — это комиссия, которую разработчики платят Apple со всех продаж цифровых товаров и услуг, которые клиент совершает на любой платформе в течение фиксированного 12-месячного периода с даты установки, включая обновления приложений и повторные установки.
По словам Apple, комиссия за услуги магазина отражает постоянные услуги и возможности, которые Apple предоставляет разработчикам, включая распространение и управление приложениями, доверие и безопасность App Store, инструменты и услуги для повторного обнаружения, вовлечения и продвижения, проверки на мошенничество, рекомендации, а также рейтинги и отзывы.
Хотя первоначальная комиссия за приобретение одинакова как для разработчиков, использующих права на ссылки в рамках новых деловых условий, так и для тех, кто использует права на ссылки в рамках текущих условий, комиссия за услуги магазина различается. Для новых деловых условий базовая комиссия составляет 10 процентов, но снижается до 5 процентов для участников программы App Store для малого бизнеса и для автоматического продления подписок после одного года. Эти комиссии взимаются в дополнение к комиссии за основные технологии в размере 0,50 евро за первую ежегодную установку свыше одного миллиона первых ежегодных установок.
Для разработчиков, придерживающихся стандартного Лицензионного соглашения разработчика Apple, стандартная комиссия за услуги магазина составляет 20 процентов, но снижается до 7 процентов для участников программы App Store для малого бизнеса и для автоматического продления подписок после одного года. Стандартные условия App Store не требуют комиссии за основные технологии. У Apple есть калькулятор комиссий, который может помочь разработчикам из ЕС определить, сколько им придется платить.
- Новые деловые условия — включают использование альтернативных методов оплаты в App Store или распространение за пределами App Store — первоначальная комиссия за приобретение 5% и комиссия за услуги магазина от 5% до 10% в зависимости от размера приложения, плюс комиссия за основные технологии. Общая комиссия составляет от 10% до 15%, помимо комиссии за основные технологии, хотя Apple оценивает, что 99% разработчиков не будут иметь права платить комиссию за основные технологии. Также существует комиссия за обработку платежей в размере 3% при использовании вариантов оплаты App Store.
- Стандартные деловые условия — первоначальная комиссия за приобретение 5% и комиссия за услуги магазина от 7% до 20% в зависимости от размера приложения. Общая комиссия составляет от 12% до 27%.
Есть еще одно важное изменение, которое Apple вносит: предоставление клиентам возможности отключать информационные окна в приложениях. По умолчанию Apple по-прежнему будет предупреждать пользователей при переходе по ссылке, ведущей к сторонним методам покупки, но клиенты смогут отключить эти предупреждения, когда приложение ссылается на внешний канал. Приложение, ссылающееся на веб-представление в приложении, должно будет отображать информационное окно только один раз за сеанс.
Более подробную информацию об этих изменениях можно найти на сайте для разработчиков Apple и на специальной странице Закона о цифровых рынках, которую Apple регулярно обновляет.
Разработчики из ЕС могут начать планировать варианты внешних ссылок для своих приложений уже сейчас, а клиенты получат доступ к этим изменениям с выходом iOS 18, iPadOS 18, macOS Sequoia, tvOS 18, visionOS 2 и watchOS 11 этой осенью.
Как и все обновления, которые Apple внесла для соблюдения Закона о цифровых рынках, эти изменения применимы только в Европейском Союзе. В других странах никаких изменений в App Store не будет.