MacRumors

Skip to Content

Epic Games Store запускается на iPhone в ЕС, возвращая Fortnite на iOS

Спустя четыре года отсутствия Fortnite возвращается на iPhone, но только для пользователей из Европейского Союза. Это возвращение является частью более масштабного запуска Epic Games Store для iPhone, который начал работу сегодня в ЕС.

epic games store
Возвращение Fortnite на iOS стало возможным благодаря Закону о цифровых рынках ЕС, который обязал Apple разрешить сторонние магазины приложений на своей платформе. Пользователи из ЕС теперь могут скачать Epic Games Store, посетив сайт Epic на своих iPhone.

Доступность Fortnite, несомненно, является главной особенностью запуска Epic Games Store. Популярная игра в жанре королевской битвы была удалена из App Store в 2020 году после спора между Epic и Apple из-за систем внутриигровых покупок. До этого Fortnite на iOS принесла более 700 миллионов долларов за два года, в то время как Apple получила более 100 миллионов долларов дохода от 30-процентной комиссии, которую она брала с внутриигровых покупок в Fortnite.

В остальном текущий каталог игр в iOS Epic Games Store ограничен и включает лишь несколько собственных тайтлов Epic, таких как Fortnite и Rocket League Sideswipe. Однако компания заявляет, что планирует со временем расширять библиотеку и ведет переговоры со сторонними мобильными разработчиками.

В дальнейшем Epic придется ориентироваться в новой структуре комиссий Apple, включая «Core Technology Fee» в размере 0,50 евро за установку в год после первого миллиона установок. Эта комиссия применяется как к самому Epic Games Store, так и к играм внутри него, фактически удваивая плату за популярные тайтлы, такие как Fortnite. В настоящее время Еврокомиссия расследует, соответствует ли новая структура комиссий Apple Закону о цифровых рынках.

Epic Games Store доступен только на iPhone с iOS 17.4 или новее, в то время как пользователям iPad придется дождаться выхода iPadOS 18, чтобы получить доступ к магазину на своих устройствах. Epic заявляет, что планирует расширить доступность своего магазина на другие регионы, где это позволяют правила, и в настоящее время Япония запланирована на запуск в 2025 году. Компания поставила цель достичь 100 миллионов мобильных загрузок своего магазина к концу года, включая совокупные установки игр как на iOS, так и на Android.