Компания Meta, материнская компания Facebook, сегодня представила «самые продвинутые очки дополненной реальности из когда-либо созданных» под названием Orion. Meta утверждает, что Orion выглядит и ощущается как обычные очки, но с возможностями дополненной реальности.
Разработка очков велась более пяти лет, и Meta описывает их как легкие и отлично подходящие для использования как в помещении, так и на улице. В отличие от VR-гарнитуры, очки дополненной реальности дополняют реальный мир, а не отстраняют от него, предоставляя цифровые впечатления, не ограниченные дисплеем смартфона или гарнитуры.
Orion обладает самым большим полем зрения в самом компактном корпусе AR-очков на сегодняшний день. Это поле зрения открывает для Orion возможности по-настоящему захватывающих сценариев использования: от многозадачных окон и крупноэкранных развлечений до полноразмерных голограмм людей — всего цифрового контента, который может органично сочетаться с вашим видом на физический мир.
По словам Meta, Orion — это «пример миниатюризации», содержащий компоненты, размеры которых уменьшены до доли миллиметра. Очки имеют прозрачные линзы, которые позволяют носящему видеть глаза и мимику других людей.
Orion оснащены встроенным контекстным искусственным интеллектом, способным «ощущать и понимать» окружающий мир, чтобы «предвосхищать и проактивно удовлетворять» потребности пользователя. Meta AI может, например, составить рецепт из продуктов, находящихся в вашем холодильнике, или позвонить другу, пока пользователь моет посуду.
Orion — это не продукт, ориентированный на потребителя, но это и не просто исследовательский прототип. Meta предоставляет своим сотрудникам и «отдельным внешним аудиториям» доступ к Orion, чтобы использовать полученные данные для «обучения, итераций и создания» линейки потребительских очков дополненной реальности.
В будущем Meta намерена улучшить AR-дисплей для повышения четкости изображения, оптимизировать более тонкий форм-фактор и работать над массовым производством, чтобы сделать очки дополненной реальности более доступными.
По слухам, Apple также работает над AR-очками, но выпуск этого продукта ожидается еще через много лет. Apple испытывает трудности с интеграцией мощности iPhone в устройство, которое потребляет лишь малую часть энергии, чтобы предотвратить перегрев.
Наряду с очками дополненной реальности Facebook сегодня представила новые функции искусственного интеллекта для своих очков Ray-Ban Meta Glasses и выпустила сверхдешевую гарнитуру смешанной реальности Meta Quest 3S стоимостью 300 долларов США, которая является более доступной версией Meta Quest 3.