Apple тайно сотрудничала с китайским автопроизводителем BYD в разработке технологии дальнобойных аккумуляторов для электромобилей в рамках своего ныне отмененного проекта Apple Car, согласно Bloomberg.
Начиная примерно с 2017 года, партнерство было сосредоточено на создании аккумуляторной системы с использованием ячеек литий-железо-фосфата (LFP). Совместные усилия были направлены на производство аккумуляторов с увеличенным запасом хода и повышенной безопасностью по сравнению с типичными аккумуляторами для электромобилей того времени. Apple, как сообщается, предоставила экспертизу в области передовых аккумуляторных блоков и управления тепловым режимом, в то время как BYD внесла производственные ноу-хау и достижения в технологии ячеек LFP.
Сотрудничество было частью с тех пор отмененного автомобильного проекта Apple, в который компания инвестировала около 1 миллиарда долларов в год за последнее десятилетие. Хотя Apple не владеет технологией, используемой в текущих аккумуляторах Blade от BYD, партнерство, как сообщается, повлияло на разработку аккумуляторных систем BYD.
По сообщениям, проект возглавлял Александр Хицингер со стороны Apple, а командой из примерно 50 инженеров по аккумуляторам руководил Муджиб Ияз. Майкл Хэ, вице-президент аккумуляторного бизнеса BYD, руководил усилиями китайской компании.
Несмотря на годы сотрудничества, Apple в конечном итоге отказалась от партнерства и рассматривала системы от других производителей аккумуляторов. Apple окончательно отменила свой автомобильный проект в феврале 2024 года после того, как руководство решило, что это нежизнеспособный проект.
Хотя амбиции Apple в области автомобилей не осуществились, работа по разработке аккумуляторов, как сообщается, внесла вклад в другие области технологического портфеля компании, включая гарнитуру Vision Pro и ИИ-процессор Neural Engine. Читайте наш обзор Apple Car для более подробной информации об отмененном проекте.