MacRumors

Skip to Content

Правило FTC «Кликни, чтобы отменить» упростит отмену подписок

Федеральная торговая комиссия (FTC) объявила о принятии окончательного правила «кликни, чтобы отменить», направленного на упрощение процесса прекращения действия подписок и членства для потребителей в США.

subs
Новое правило обяжет компании делать процесс отмены подписки таким же простым, как и процесс ее оформления. Компании не смогут заставлять клиентов использовать чат-ботов или общаться с агентами для отмены подписок, которые изначально были оформлены онлайн или через приложение. Для членств, оформленных лично, компании должны будут предлагать варианты отмены по телефону или онлайн.

В заявлении, сопровождающем пресс-релиз Комиссии, председатель FTC Лина М. Хан сказала: «Слишком часто компании заставляют людей проходить через бесконечные лабиринты, чтобы просто отменить подписку. Правило FTC положит конец этим уловкам и ловушкам, экономя время и деньги американцев. Никто не должен быть вынужден платить за услугу, которую он больше не хочет».

Правило будет применяться почти ко всем программам с отрицательным вариантом (negative option programs) во всех средствах массовой информации. Оно также требует от продавцов предоставлять четкую информацию перед получением платежных данных и получать информированное согласие на использование опций с отрицательным вариантом перед взиманием платы с клиентов.

По данным FTC, этот шаг последовал за значительным ростом жалоб потребителей на практики подписки. В 2024 году государственное агентство получало в среднем почти 70 жалоб в день, связанных с опциями с отрицательным вариантом и периодическими подписками, по сравнению с 42 жалобами в день в 2021 году.

Комиссия проголосовала 3-2 за утверждение окончательного правила, при этом два республиканских комиссионера высказались против. Некоторые изначально предложенные меры были исключены, в том числе требования к компаниям ежегодно отправлять напоминания о периодических платежах. Новое положение вступит в силу через 180 дней после публикации в Федеральном реестре.

Данное положение является частью усилий FTC по модернизации своего правила об отрицательном варианте от 1973 года и борьбе с недобросовестными практиками, а также следует за недавними юридическими действиями против таких крупных компаний, как Amazon и Adobe, из-за их практики подписки.