Globalstar сегодня объявила об amended agreement с Apple, которое предусматривает расширение спутниковых сервисов, поддерживающих функции Apple, такие как Emergency SOS, Roadside Assistance, Messages и Find My для обновления местоположения, которые теперь могут работать в зонах без наземного Wi-Fi или сотовой связи в некоторых странах.
Согласно заявлению Globalstar, текущего партнера Apple по предоставлению спутниковых услуг, в SEC, Globalstar предоставит Apple ряд улучшений, включая новую спутниковую группировку, расширенную наземную инфраструктуру для поддержки спутников и сервисов Apple, а также расширение глобального лицензирования новых спутниковых сервисов.
Взамен Apple произведет предоплату в размере до 1,1 миллиарда долларов для поддержки строительства и запуска новых спутников и других расходов. Apple также получит пассивную 20-процентную долю в Globalstar стоимостью 400 миллионов долларов.
Спутниковые сервисы Apple дебютировали в конце 2022 года на моделях iPhone 14 с запуском Emergency SOS и обновлений местоположения Find My через спутник в США и Канаде, позволяя пользователям в удаленных районах связываться со службами экстренной помощи посредством текстовых сообщений. Со временем спутниковые сервисы Apple расширились на другие страны и добавили новые функции, включая Roadside Assistance в конце 2023 года, а с iOS 18 в этом году пользователи могут общаться с другими с помощью iMessage и текстовых сообщений через спутник даже в неэкстренных ситуациях.
На момент первоначального запуска спутниковых сервисов Apple в 2022 году компания заявила, что услуги будут предлагаться бесплатно в течение первых двух лет после покупки совместимого телефона, а затем потребуется плата за продолжение их использования. Однако Apple продлила период бесплатного обслуживания и пока не начала взимать плату. На данный момент неясно, начнет ли Apple взимать плату за использование спутниковых сервисов и когда это произойдет, и если да, то какой будет эта плата.