MacRumors

Skip to Content

GM вновь пытается объяснить свое решение отказаться от CarPlay в новых электромобилях

Американский автопроизводитель General Motors (GM) в прошлом году объявил, что прекратит поддержку CarPlay и Android Auto в своих новых электромобилях в пользу собственной программной платформы Ultifi. Это решение вызвало широкий резонанс, поскольку многие водители считают CarPlay обязательной функцией в новом автомобиле. Например, в 2022 году Apple заявила, что 79% покупателей в США рассматривали бы только те автомобили, которые совместимы с CarPlay.

carplay widescreen dashboard
Чтобы усугубить ситуацию, внедрение Ultifi компанией GM прошло довольно неудачно: некоторые первые рецензенты Chevrolet Blazer EV в прошлом году столкнулись с техническими проблемами в работе платформы. Некоторые из этих проблем были впоследствии устранены, но очевидно, что автопроизводитель может быть не так эффективен в разработке программного обеспечения, как технологическая компания вроде Apple.

В заявлении, которым GM поделился с MacRumors в прошлом году, говорилось, что стратегия компании в области программного обеспечения «обусловлена ​​преимуществами системы, которая обеспечивает лучшую интеграцию с более крупной экосистемой и автомобилями GM». Другими словами, автопроизводитель хочет контролировать весь опыт взаимодействия в автомобиле, что является как разумным, так и рискованным решением.

В недавнем интервью с Нилаем Пателем из The Verge старший вице-президент GM по программному обеспечению Барис Сетинок далее попытался защитить решение автопроизводителя отказаться от CarPlay. Сетинок работал в Apple с 2012 по 2021 год, помогая spearheaded запуску Apple Pay, Find My, iCloud Drive и других сервисов, согласно его профилю в LinkedIn.

Сетинок присоединился к GM через несколько месяцев после того, как компания объявила о своем решении отказаться от CarPlay и Android Auto, но, как и следовало ожидать, он поддерживает это решение автопроизводителя. Он сказал Пателю, что GM «твердо убежден» в том, что создание всего опыта взаимодействия в автомобиле обеспечивает «лучший клиентский опыт» с «магией от начала до конца».

2024 Chevrolet Blazer EV UltifiChevrolet Blazer EV 2024 года с платформой Ultifi от GM

«Но мы твердо убеждены, что эти усилия окупаются лучшим клиентским опытом», — сказал Сетинок в подкасте Decoder. «Вы получаете максимум от своего автомобиля, потому что теперь мы — компания, которая производит автомобиль, а также создает информационно-развлекательную систему, приборную панель, приложение и все остальное. Мы создадим это однажды, возможно, и голосового помощника поверх этого. Единственный способ создать такую магию от начала до конца — это иметь твердое убеждение, что вы хотите владеть всем этим».

Он сказал, что GM хочет предложить бесшовный опыт, который не требует переключения между системами зеркалирования телефона, такими как CarPlay и Android Auto.

«Когда вы хотите создать что-то настолько бесшовное, трудно представить, как вы садитесь в машину и говорите: „Хорошо, я занимаюсь трейлингом по шоссе, но позвольте мне переключиться на совершенно другой пользовательский интерфейс, чтобы выбрать свой подкаст“», — сказал Сетинок. «Кстати, это интерфейс, одержимый единственным приложением — до сих пор трудно поверить. Итак, я выбираю свой подкаст, переключаюсь обратно на трейлинг. О, теперь я также могу заниматься трейлингом с помощью Super Cruise. Позвольте мне управлять этим. А затем, подождите, мы теперь вступаем в потенциальные уровни автономности Уровня 3, Уровня 4, которые должны быть глубоко интегрированы с взаимодействием с картой, где проложены полосы движения. Но минутку, карта, которую я использую, на самом деле не взаимодействует с моей машиной».

Полная расшифровка интервью с большим количеством комментариев о CarPlay доступна на The Verge.