Бесплатная программа обслуживания клавиатур с механизмом «бабочка» для отдельных моделей MacBook от Apple завершилась в конце прошлой недели, почти через шесть с половиной лет после ее запуска.
С окончанием программы клиенты с пострадавшими клавиатурами MacBook больше не могут гарантированно получить бесплатный ремонт от Apple или авторизованного поставщика услуг Apple. Однако исключения могут быть сделаны.
Ниже мы вспоминаем проблемы с клавиатурами MacBook с механизмом «бабочка», которые привели к запуску программы.
Клавиатура с механизмом «бабочка»
На протяжении большей части 2000-х годов клавиатуры MacBook использовали традиционный механизм ножничного типа. Ситуация изменилась в марте 2015 года, когда Apple выпустила сверхтонкий 12-дюймовый MacBook с низкопрофильной клавиатурой, использующей новый механизм «бабочка». Хотя клавиатура подходила для тонкого корпуса 12-дюймового MacBook, она была подвержена проблемам, таким как неожиданное повторение букв или их отсутствие при нажатии клавиш.
Только когда Apple обновила 13- и 15-дюймовые модели MacBook Pro своей клавиатурой второго поколения с механизмом «бабочка» в октябре 2016 года, пользователи начали всерьез жаловаться на залипающие и неотзывчивые клавиши. Через несколько лет Apple распространила клавиатуру с механизмом «бабочка» и на MacBook Air, что вызвало еще больше жалоб.
Ситуация достигла апогея в мае 2018 года, когда Apple столкнулась с коллективным иском в США, в котором утверждалось, что компания знала о дефектности клавиатуры с механизмом «бабочка». Онлайн-петиция по поводу этих проблем в том же году собрала почти 43 000 подписей.
Программа
В июне 2018 года Apple запустила во всем мире «Программу обслуживания клавиатур», определив, что «небольшой процент» клавиатур в определенных моделях MacBook, MacBook Air и MacBook Pro может проявлять одно или несколько из следующих поведений:
- Буквы или символы повторяются неожиданно
- Буквы или символы не появляются
- Клавиша(и) ощущается(ются) «липкой» или не реагирует(ют) последовательно
Apple и авторизованные поставщики услуг Apple ремонтировали соответствующие клавиатуры MacBook бесплатно в течение четырех лет после первой розничной продажи затронутого ноутбука. Этот срок теперь истек, поскольку все соответствующие модели были сняты с производства более четырех лет назад.

Список всех моделей, подпадавших под действие программы:
- MacBook (Retina, 12 дюймов, Early 2015)
- MacBook (Retina, 12 дюймов, Early 2016)
- MacBook (Retina, 12 дюймов, 2017)
- MacBook Air (Retina, 13 дюймов, 2018)
- MacBook Air (Retina, 13 дюймов, 2019)
- MacBook Pro (13 дюймов, 2016, два порта Thunderbolt 3)
- MacBook Pro (13 дюймов, 2017, два порта Thunderbolt 3)
- MacBook Pro (13 дюймов, 2019, два порта Thunderbolt 3)
- MacBook Pro (13 дюймов, 2016, четыре порта Thunderbolt 3)
- MacBook Pro (13 дюймов, 2017, четыре порта Thunderbolt 3)
- MacBook Pro (15 дюймов, 2016)
- MacBook Pro (15 дюймов, 2017)
- MacBook Pro (13 дюймов, 2018, четыре порта Thunderbolt 3)
- MacBook Pro (15 дюймов, 2018)
- MacBook Pro (13 дюймов, 2019, четыре порта Thunderbolt 3)
- MacBook Pro (15 дюймов, 2019)
Извинения
В марте 2019 года Apple наконец извинилась за проблемы с клавиатурами.
«Мы знаем, что небольшое количество пользователей испытывает проблемы со своей клавиатурой третьего поколения с механизмом «бабочка», и за это мы приносим извинения», — заявил представитель Apple в заявлении, распространенном Джоанной Стерн из The Wall Street Journal. «Подавляющее большинство пользователей ноутбуков Mac имеют положительный опыт работы с новой клавиатурой».
Решение
Начиная с 16-дюймового MacBook Pro в ноябре 2019 года, Apple отказалась от клавиатуры с механизмом «бабочка» и вернулась к использованию ножничного механизма. Это изменение было распространено на MacBook Air в марте 2020 года и на 13-дюймовый MacBook Pro в мае 2020 года, что ознаменовало конец эры проблемных клавиатур с механизмом «бабочка» для Mac. Все модели MacBook с чипами Apple silicon продолжают использовать клавиатуры с ножничным механизмом.
Мировое соглашение
В июле 2022 года Apple согласилась выплатить 50 миллионов долларов для урегулирования коллективного иска в США, связанного с проблемами клавиатуры с механизмом «бабочка». Пострадавшие клиенты, подавшие действительный иск до марта 2023 года, получили выплаты в размере от 50 до 395 долларов.