Apple испытывает трудности с запуском Apple Intelligence в Китае, поскольку регуляторы предупреждают, что иностранные компании сталкиваются с «трудным и долгим процессом» одобрения, если они не сотрудничают с местными фирмами, согласно новому отчету Financial Times.
Высокопоставленный чиновник Управления киберпространства Китая заявил изданию FT, что иностранным производителям устройств будет предложен «простой и понятный процесс одобрения», если они будут использовать уже одобренные большие языковые модели (LLM) от китайских компаний, а не пытаться внедрять свои собственные ИИ-системы.
По сообщениям, регуляторная ситуация побудила Apple начать переговоры с несколькими китайскими технологическими компаниями, включая поискового гиганта Baidu, ByteDance и стартап в области ИИ Moonshot, чтобы потенциально использовать их для функций Apple Intelligence на устройствах, продаваемых в материковом Китае.
Генеральный директор Apple Тим Кук прибыл в Китай в понедельник, чтобы принять участие в саммите генеральных директоров с премьер-министром Китая Ли Цяном, что может быть попыткой Кука лично разобраться в сложном регуляторном ландшафте. Во время своего предыдущего визита в Пекин Кук признал специфические регуляторные требования, заявив, что Apple «усердно работает» над тем, чтобы представить Apple Intelligence китайским потребителям.
Компания постепенно внедряет функции Apple Intelligence в США и других странах с октября, используя такие инструменты, как Writing Tools и улучшенный Siri, сочетая обработку на устройстве и свои серверы Private Cloud Compute, а также ChatGPT от OpenAI для более сложных запросов. Но если Apple не сможет получить одобрение для своих собственных ИИ-моделей в Китае, ей, возможно, придется полагаться на LLM китайских партнеров для размещения ИИ-функций на продаваемых там устройствах.
По мнению аналитика JP Morgan Самика Чаттерджи, регуляторная неопределенность может отложить запуск Apple Intelligence в Китае до «второй половины 2025 года» или позже, если Apple не примет гибкий подход, включающий множественные китайские партнерства для ускорения одобрения.
Китай составляет 17% выручки компании, но за последний год продажи там упали на 8%. Компания сталкивается с растущей конкуренцией со стороны Huawei, которая уже интегрировала свои собственные ИИ-функции в свои последние смартфоны.