Данные Siri никогда не использовались в маркетинговых целях и не продавались сторонним компаниям по какой-либо причине, заявила Apple сегодня в ответ на обвинения в том, что разговоры, записанные Siri, использовались для рекламы.
В иске, который Apple согласилась урегулировать, утверждалось, что Apple передавала информацию, полученную из случайных записей Siri, сторонним компаниям для маркетинга продуктов. Истцы по делу утверждали, что им показывали рекламу обуви Air Jordan и ресторана Olive Garden после того, как Siri записывала их частные разговоры об этих компаниях.
Apple заявила, что этого не произошло, потому что Siri работает не так. Данные Siri, которые использует Apple, анонимны и не связаны с конкретным пользователем, кроме того, данные Siri не продаются. Apple действительно использует информацию Siri для улучшения персонального помощника, но использование аудиозаписей теперь является необязательным и по умолчанию отключено. Полное заявление Apple:
Siri изначально разрабатывалась с целью защиты конфиденциальности пользователей. Данные Siri никогда не использовались для создания маркетинговых профилей и никогда не продавались кому-либо для каких-либо целей. Apple урегулировала это дело, чтобы избежать дополнительных судебных разбирательств и двигаться дальше, решив проблемы со сторонней оценкой, которые мы уже устранили в 2019 году. Мы используем данные Siri для улучшения Siri и постоянно разрабатываем технологии, чтобы сделать Siri еще более конфиденциальной.
Иск был изначально подан в 2019 году после того, как подрядчики, работающие на Apple, заявили, что они подслушивали частные разговоры из-за случайных активаций Siri. В то время условия конфиденциальности Apple явно не указывали, что она использует человеческий надзор для Siri, и подрядчики были обеспокоены тем, что клиенты не знали о прослушивании случайных записей.
Клиенты, подавшие иск, утверждали, что их «регулярно записывали без согласия» и что они не купили бы свои iPhone, если бы знали об этой функции Siri. Судья первоначально отклонил иск, потому что истцы не представили доказательств записи их разговоров Apple, поэтому иск был подан повторно с обвинением в том, что собранные данные Siri использовались для целевой рекламы.
Apple заявляет, что урегулировала иск за $95 миллионов, чтобы избежать дополнительных дорогостоящих судебных разбирательств. В рамках урегулирования Apple заявила, что «продолжает отрицать любые предполагаемые неправомерные действия и ответственность, в частности, отрицает каждое из утверждений и претензий Истцов, и продолжает отрицать, что претензии и обвинения Истцов подходят для коллективного иска».
Урегулирование уже получило предварительное одобрение суда. Все нынешние или бывшие владельцы или покупатели устройства Siri в Соединенных Штатах, чьи конфиденциальные или частные сообщения были получены Apple в период с 17 сентября 2014 года по 31 декабря 2024 года, считаются членами класса и могут претендовать на выплату до $20.
Юристы создадут веб-сайт по урегулированию, и с правомочными членами класса свяжутся.