По многочисленным сообщениям, Netflix тестирует новую функцию поиска на базе технологии OpenAI, которая призвана улучшить процесс обнаружения контента пользователями на стриминговой платформе.
Новая возможность поиска на базе ИИ позволит подписчикам использовать более естественные языковые запросы, выходящие за рамки традиционного поиска по жанрам или актерам. Пользователи смогут искать контент по более специфическим критериям, включая свое настроение, сообщает Bloomberg.
Представитель Netflix МоМо Чжоу подтвердила The Verge, что эта функция в настоящее время тестируется с избранными пользователями в Австралии и Новой Зеландии на устройствах iOS. Чжоу добавила, что тестирование будет расширено на США «в ближайшие недели и месяцы», хотя в настоящее время планов по распространению функции за пределы iOS нет.
Во время отчета о доходах Netflix за первый квартал генеральный директор Грег Питерс говорил о важности улучшения обнаружения контента на платформе.
«Есть еще много возможностей для улучшения процесса обнаружения и рекомендаций, а значит, для предоставления большей ценности подписчикам и, следовательно, для поиска самой широкой аудитории для наших проектов», – сказал Питерс.
Новая функция поиска является необязательной для пользователей, что говорит об осторожном подходе Netflix к своей новейшей тестируемой функции ИИ. «Это очень ранняя стадия для этой функции, и мы находимся на этапе изучения и сбора обратной связи для этой бета-версии», – сказала Чжоу.
Поиск на базе ИИ дополняет другие улучшения пользовательского опыта, включая редизайн главной страницы ТВ-приложения Netflix – первое крупное структурное изменение интерфейса за более чем десятилетие, по словам Питерса. Компания планирует запустить редизайн позднее в этом году.
В прошлом Netflix использовал ИИ и машинное обучение для своих рекомендательных алгоритмов, но эта новая функция поиска станет расширением использования компанией технологии генеративного ИИ.
Со-генеральный директор Тед Сарандос ранее заявлял, что ИИ поможет улучшить кинопроизводство, но не заменит творческий персонал, такой как сценаристы и актеры. Это чувствительная тема в Голливуде, где многие выразили обеспокоенность по поводу того, что ИИ потенциально может сократить рабочие места и снизить затраты.
Netflix сообщил о росте выручки в первом квартале на 12,5%, достигнув $10,54 млрд по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.