MacRumors

Skip to Content

Epic Games одержала крупную победу: Apple обязана соблюдать судебный запрет App Store против антиконкурентного поведения [Обновлено]

В победе для Epic Games, сегодня было установлено, что Apple нарушила судебный запрет 2021 года, который требовал от нее разрешить разработчикам направлять клиентов к сторонним вариантам покупки в интернете с использованием встроенных в приложение ссылок.

iOS App Store General Feature JoeBlue
Судья Ивонн Гонсалес Роджерс, которая рассматривает спор Apple против ‌Epic Games‌ последние пять лет, заявила, что Apple находится в «умышленном нарушении» судебного запрета, который она издала для пресечения антиконкурентного поведения и ценообразования. «Продолжающиеся попытки Apple препятствовать конкуренции не будут допускаться», — говорится в постановлении.

Для справки, в 2024 году ‌Epic Games‌ обвинила Apple в нарушении судебного запрета 2021 года против антиконкурентного поведения. Apple действительно позволяла разработчикам размещать одну ссылку в своих приложениях, ведущую на веб-сайт, где клиенты могли совершить покупку, не используя систему встроенных покупок, но Apple продолжала взимать комиссию, требуя от разработчиков платить от 12 до 27 процентов за покупки, сделанные по этим встроенным ссылкам.

‌Epic Games‌ потребовала привлечь Apple к ответственности за неуважение к суду за несоблюдение постановления из-за комиссии и других строгих правил, касающихся опции одной ссылки, доступной разработчикам. Apple, тем временем, утверждала, что полностью соблюдает судебный запрет, но судья встала на сторону ‌Epic Games‌. Фактически, постановление совсем не благоприятно для Apple, ярко подчеркивая, как компания из Купертино не смогла выполнить распоряжение.

Подводя итог: Во-первых, после судебного разбирательства Суд установил, что 30-процентная комиссия Apple «позволяла ей получать сверхконкурентную операционную маржу» и не была привязана к стоимости ее интеллектуальной собственности, и, таким образом, являлась антиконкурентной. Ответ Apple: взимать 27-процентную комиссию (снова ни к чему не привязанную) за покупки вне приложения, где ранее она не взимала ничего, и продлить комиссию на семь дней после того, как потребитель покинул приложение по ссылке. Цель Apple: поддерживать свой антиконкурентный поток доходов.

Во-вторых, Суд запретил Apple отказывать разработчикам в возможности общаться с потребителями и направлять их к другим механизмам покупки. Ответ Apple: ввести новые барьеры и новые требования для увеличения трения и повышения уровня прерывания покупок с помощью полноэкранных «пугающих» сообщений, статических URL-адресов и общих заявлений. Цель Apple: отговорить клиентов от использования альтернативных возможностей покупки и поддерживать свой антиконкурентный поток доходов.

В итоге, Apple стремилась сохранить поток доходов в миллиарды долларов, прямо бросая вызов Судебному запрету.

Судья Роджерс заявила, что суд «не потерпит дальнейших задержек» и «Apple не будет препятствовать конкуренции». Apple не должна препятствовать способности разработчиков общаться с пользователями или взимать новую комиссию с покупок вне приложения. Постановление вступает в силу немедленно. Вот условия, которые Apple должна соблюдать:

  1. Взимание какой-либо комиссии или сбора с покупок, совершаемых потребителями вне приложения, и, как следствие, отсутствие причин для аудита, мониторинга, отслеживания или требования от разработчиков сообщать о покупках или любой другой деятельности, совершаемой потребителями вне приложения;
  2. Ограничение или обусловливание стиля, языка, форматирования, количества, потока или размещения ссылок для покупок вне приложения разработчиками;
  3. Запрет или ограничение использования кнопок или других призывов к действию, или иное обусловливание содержания, стиля, языка, форматирования, потока или размещения этих элементов для покупок вне приложения;
  4. Исключение определенных категорий приложений и разработчиков из получения доступа к ссылкам;
  5. Вмешательство в выбор потребителей остаться в приложении или покинуть его, используя что-либо, кроме нейтрального сообщения, уведомляющего пользователей о том, что они переходят на сторонний сайт;
  6. Ограничение использования разработчиками динамических ссылок, которые приводят потребителей на конкретную страницу продукта в состоянии входа в систему, а не на статически определенную страницу, включая ограничение приложений от передачи сведений о продукте, сведений о пользователе или другой информации, относящейся к пользователю, намеревающемуся совершить покупку

Суд передает дело прокурору США по Северному округу Калифорнии для «расследования на предмет целесообразности возбуждения дела об уголовном неуважении к суду». Apple также была оштрафована на сумму полных судебных издержек Epic на услуги адвокатов до 15 мая 2025 года.

Обновление: В заявлении для MacRumors, Apple сообщила следующее: «Мы категорически не согласны с этим решением. Мы выполним постановление суда и подадим апелляцию».