MacRumors

Skip to Content

Skype прекратил работу спустя 22 года, завершив эпоху интернет-звонков

Skype от Microsoft окончательно прекратил свою работу, завершив 22-летний период существования в качестве некогда доминирующего сервиса для интернет-звонков и обмена сообщениями.

skype logo
Microsoft приобрела Skype в 2011 году за $8,5 миллиарда, что стало на тот момент крупнейшим приобретением компании. На пике популярности Skype насчитывал более 300 миллионов активных пользователей в месяц и был синонимом голосовых и видеозвонков через интернет. Для многих Skype стал первым опытом бесплатного общения с человеком на другом конце света, что стало радикальным сдвигом от доминирования телекоммуникационных компаний и дорогих междугородних звонков.

В последние годы актуальность сервиса неуклонно снижалась, и к 2023 году его активная пользовательская база сократилась примерно до 36 миллионов, поскольку такие конкуренты, как Zoom, WhatsApp и собственная платформа Microsoft Teams, набирали популярность.

С тех пор количество пользователей Teams выросло до 320 миллионов в месяц, значительно превзойдя оставшуюся пользовательскую базу Skype. Решение компании прекратить поддержку Skype, по-видимому, является частью более широких усилий по приоритизации функций искусственного интеллекта в Teams. Сотрудники, работавшие над Skype, будут переведены на другие проекты, а не уволены.

Skype сыграл ключевую роль в популяризации технологии VoIP (голосовая связь по интернет-протоколу), позволяя компаниям и частным лицам связываться по всему миру с минимальными затратами. Он также служил ранней испытательной площадкой для системы голосового перевода на базе ИИ в реальном времени — функцию, которую Microsoft продемонстрировала на широко освещенной презентации в 2014 году. Однако частые изменения пользовательского интерфейса, проблемы с надёжностью, неудачно реализованные функции, напоминающие социальные сети, постепенный переход к корпоративному сегменту и неспособность идти в ногу с новыми конкурентами, особенно во время пандемии COVID-19, в конечном итоге привели к его устареванию.

Существующие пользователи Skype имели срок до 5 мая для переноса своих данных и контактов в Teams или поиска альтернативных решений. Наследие Skype живёт в технологии VoIP, которую он помог нормализовать, — но как продукт, он является наглядным примером того, как одно лишь признание бренда не может спасти стагнирующую платформу.