Столкнувшись с растущим юридическим давлением в Соединенных Штатах, Apple сегодня опубликовала результаты заказанного исследования, которое углубляется в успех экосистемы App Store и деньги, которые она принесла крупным и мелким разработчикам за счет цифровых и физических покупок.
Подготовленное профессором Андреем Фрадкиным из бизнес-школы Квестром Бостонского университета (Boston University Questrom School of Business) и экономистом доктором Джессикой Берли из Analysis Group, исследование предполагает, что в 2024 году App Store в США обеспечил биллинги и продажи разработчиков на сумму $406 млрд, при этом за 90 процентов этих продаж разработчики не платили комиссию Apple.
Эта цифра включает как цифровые, так и физические продажи, причем за последнюю категорию Apple никогда не взимала комиссию. $277 млрд от общей суммы приходится на продажи физических товаров и услуг, $53 млрд — на цифровые товары и услуги (некоторые из которых подлежат оплате комиссией Apple), а $75 млрд — на внутриприложения рекламу. Apple учитывает продажи физических товаров, цифровых товаров, услуг и рекламы, осуществляемые через приложения App Store.
«Более 15 лет App Store создает невероятные возможности для разработчиков приложений, предпринимателей и компаний любого размера, — сказал Тим Кук, генеральный директор Apple. — Это касается и многих американских разработчиков, которые внедряют инновации, развивают свой бизнес и добиваются исключительного успеха в App Store. Мы продолжим инвестировать в мощные инструменты, технологии и ресурсы, чтобы помочь разработчикам в США и по всему миру выводить свои приложения на новые высоты и создавать преобразующий опыт для пользователей.»
Размер экосистемы App Store утроился с 2019 года, когда она обеспечила биллинги и продажи на сумму $142 млрд, и исследование показывает, что доходы разработчиков из США увеличились более чем вдвое за тот же период. В частности, для малых разработчиков (зарабатывающих менее $1 млн в год) доходы выросли на 76 процентов в период с 2021 по 2024 год. Девять из 10 лучших приложений в американском App Store были созданы американскими разработчиками, а общее количество загрузок приложений по всему миру в 2024 году составило 12,4 млрд, что на 36 процентов больше по сравнению с 2019 годом.
Расходы на физические товары увеличились более чем в три раза в период с 2021 по 2024 год, а расходы на цифровые товары и услуги, а также внутриприложения рекламу — более чем вдвое. Общие розничные расходы и доставка продуктов питания стали основной причиной увеличения расходов на физические товары, а в цифровой категории наибольшие доходы принесли игры.
Исследование отмечает несколько преимуществ App Store для разработчиков:
- Распространение приложений и возможность их размещения в магазинах в 175 странах и регионах.
- Xcode и Swift для создания приложений.
- TestFlight для тестирования приложений.
- Бесшовная система оплаты и коммерции для монетизации приложений.
- Процесс проверки приложений, предотвращающий мошеннические транзакции.
- App Store Connect для отслеживания производительности и вовлеченности приложений.
- Более 250 000 API и фреймворков, включая HealthKit и Metal.
- Онлайн- и очные программы для разработки приложений.
- Интегрированные аппаратные и программные технологии.
- Обнаружение приложений и вовлеченность.
И преимущества для потребителей:
- Снижение уровня вредоносного ПО и мошенничества благодаря процессу проверки App Store.
- Контроль конфиденциальности с помощью таких функций, как «Прозрачность отслеживания приложений» (App Tracking Transparency) и «Ярлыки конфиденциальности» (Privacy Nutrition Labels).
- Управление покупками и защита для приложений и подписок.
- Инструменты для семей и детей, такие как «Семейный доступ» (Family Sharing) и «Запрос на покупку» (Ask to Buy).
- «Экранное время» (Screen Time) для управления активностью в приложениях и онлайн.
Исследование, заказанное Apple, появилось в то время, когда Apple борется с крупным изменением правил американского App Store, которое было реализовано ранее в этом году в рамках ее продолжающейся юридической тяжбы с Epic Games. Apple было предписано разрешить разработчикам добавлять в свои приложения ссылки и кнопки, которые направляют клиентов к вариантам покупки, доступным за пределами App Store, что предоставляет разработчикам способ продавать цифровые товары и услуги потребителям без встроенных покупок и без уплаты комиссии Apple. В настоящее время Apple не контролирует внешний вид ссылок и кнопок и не может взимать плату за такие покупки вне приложений.
Apple подала апелляцию на это решение, но пока апелляционный процесс продолжается, изменение правил App Store действует в Соединенных Штатах. Apple использует подобные заказанные исследования, чтобы поделиться своей позицией как в суде общественного мнения, так и с судом, который примет окончательное юридическое решение о том, как будет функционировать App Store.
Полное исследование доступно в статье Apple Newsroom.