Sony сегодня представила подробный обзор систем на базе iPhone, использованных для съемок грядущего постапокалиптического британского фильма ужасов «28 лет спустя» (через IGN).
С бюджетом в 75 миллионов долларов, фильм Дэнни Бойла «28 лет спустя» станет первым крупным блокбастером, снятым на iPhone. «28 лет спустя» является продолжением фильмов «28 дней спустя» (2002) и «28 недель спустя» (2007), которые показывают последствия пандемии зомби-типа в Соединенном Королевстве.
Фильм был снят прошлым летом с использованием iPhone 15 Pro Max в качестве основной камеры, а также дополнительного оборудования, такого как кастомные риги, алюминиевые клетки и насадки для объективов. Кинематографисты, работавшие над «28 лет спустя», по-видимому, получили техническую помощь непосредственно от Apple.
В беседе с IGN Бойл сказал, что хотя фильм в основном снят на iPhone, он амбициозно сохраняет полноэкранный формат 2.76:1, который обычно используется для IMAX или Ultra Panavision 70mm. Некоторые сцены использовали до 20 iPhone одновременно, что похоже на эффект «bullet time» (остановленного времени). Бойл объяснил:
Где бы ни находился объект, это дает вам 180 градусов обзора действия, и при монтаже вы можете выбрать любую перспективу: либо обычную с одной камеры, либо мгновенно перемещаться вокруг реальности, нарезать объект по времени, перескакивать вперед или назад для акцента. Поскольку это фильм ужасов, мы используем это для сцен насилия, чтобы подчеркнуть их воздействие.
Мне также нравится это по той же причине, по которой я люблю нарушать линию. На мгновение зритель оказывается внутри сцены, действия, а не просто классически наблюдает за картиной. Вы чувствуете себя так, будто находитесь в одной комнате с Джоди Комер и ее сыном, выплескивающими ярость на Аарона Тейлора-Джонсона, или как будто вы в заброшенном поезде с голым альфа-самцом и распоротым позвоночником и головой.
Оригинальный фильм «28 дней спустя» был в основном снят в стандартном разрешении 480p на Canon XL-1 – потребительскую видеокамеру, записывавшую данные на кассеты MiniDV. Это отчасти было связано с необходимостью снимать сложные сцены, изображающие заброшенный центр Лондона, в условиях очень ограниченного времени, когда громоздкие традиционные кинокамеры требовали бы слишком много времени на установку.
Уникальная цифровая эстетика, созданная в процессе съемки, впоследствии стала знаковой частью фильма, поэтому использование iPhone для съемок последней части серии отдает дань уважения оригинальному фильму, снятому на видеокамеры. Оскароносный оператор оригинального фильма, Энтони Дод Мэнтл, возвращается вместе с Бойлом.
Я никогда этого не говорю, но во второй половине [фильма] есть невероятный кадр, где мы используем камеру с 20 ригами, и вы поймете это, когда увидите. … Это довольно графично, но это прекрасный кадр, использующий эту технику, и он поразительным образом переносит вас в новый мир, вместо того чтобы вы думали, что уже видели это раньше.
Несколько малобюджетных фильмов уже были сняты на iPhone, например, «Мандарин» (2015) Шона Бэйкера и «Не в себе» (2018) Стивена Содерберга, но эти фильмы были выпущены ограниченным тиражом и имели низкий бюджет по сравнению с грядущим фильмом Бойла. Ожидается, что «28 лет спустя» станет первым фильмом новой трилогии, написанной Алексом Гарлендом. Восходящая звезда оригинального фильма, Киллиан Мерфи, также ожидается к возвращению. Премьера «28 лет спустя» запланирована на 20 июня 2025 года.