Вместе с iOS 26, macOS 26, tvOS 26 и watchOS 26 Apple планирует представить новый дизайн, который, как сообщается, черпает вдохновение из visionOS — новейшей операционной системы. Поскольку WWDC не за горами, мы решили поближе рассмотреть visionOS и некоторые детали дизайна, которые Apple может перенять, основываясь на текущих слухах и утечках информации.
1. Полупрозрачность
Внутри Apple проект редизайна iOS 26 известен как «Солярий», что дает нам некоторое представление о направлении Apple. Солярий — это, по сути, полностью стеклянная комната, предназначенная для пропускания большого количества света.
С момента запуска visionOS имеет полупрозрачные меню и элементы интерфейса, потому что в среде AR/VR людям необходимо максимально видеть свое окружение, чтобы чувствовать полное погружение.
Полупрозрачные элементы дизайна в visionOS лучше сливаются с фоном, создавая ненавязчивый вид, позволяя цвету и свету из реального мира проникать сквозь них. Несложно представить, как такой полупрозрачный дизайн хорошо бы смотрелся в таких приложениях, как Фото, макет которого мы уже видели.
2. Плавающие панели навигации и меню
Плавающие меню и панели навигации идеально сочетаются с полупрозрачностью. В visionOS все по сути парит в открытом пространстве вокруг вас, независимо от того, смотрите ли вы на свое окружение через сквозную камеру или на фон виртуальной реальности.
В iOS 26 Apple может воспроизвести этот эффект с помощью затенения и теней, которые сделают элементы интерфейса слегка приподнятыми над фоновым содержимым, создавая мягкий, размытый эффект глубины.
visionOS имеет множество панелей инструментов, выровненных по верхнему краю, а не по нижнему, поэтому возможно, что iOS также двинется в этом направлении.
3. Закругленные кнопки и элементы интерфейса
В iOS уже есть закругленные квадраты и прямоугольники для значков, уведомлений, меню внутри приложений, полей поиска и всех привычных нам карточных интерфейсов, но visionOS еще более округлая. Плавающие панели навигации в iOS могут быть в форме пилюли с более резко закругленными краями.
visionOS также имеет более выраженное скругление углов, а значки приложений полностью круглые. iOS 26 в целом может стать более округлой, более точно соответствуя некоторым формам в visionOS. Инсайдер Джон Проссер утверждал, что появится опция для круглых значков приложений, но неясно, захочет ли Apple пойти в этом направлении для iOS, поскольку Android давно использует круглые значки приложений. Знаковый «сквёркл» (скругленный квадрат) был одной из многих особенностей дизайна, отличающих iOS от Android.
4. Стеклянный вид
Благодаря своей полупрозрачности интерфейс visionOS может выглядеть почти как матовое стекло. Дизайн WWDC 2025 от Apple включает радугу из матового стекла с меняющимися пастельными цветами, что, возможно, является намеком на планы принять вид, напоминающий матовое морское стекло, который не слишком отличается от того, что у нас уже есть в visionOS.
visionOS фактически использует разработанный системой материал, который Apple называет «стеклом» для окон приложений. Он позволяет свету, виртуальному контенту и объектам окружения просвечивать сквозь меню и окна. «Стекло» адаптируется к цвету фона и обеспечивает контраст для содержимого приложения, одновременно учитывая физическое окружение пользователя. Apple могла бы использовать аналогичный дизайн материала в iOS 26.
5. Едва заметные изменения освещения
В visionOS полупрозрачные элементы интерфейса могут взаимодействовать с условиями освещения в комнате пользователя. Это не применимо к iPhone, но iOS, по всей видимости, будет иметь некоторые едва заметные световые эффекты, которые подчеркнут полупрозрачность и стеклянный дизайн.
В visionOS окна также отбрасывают тени, которые реагируют на движения головы. Это не то, что переносится в iOS, но эффекты освещения и теней, которые смещаются при перемещении вашего iPhone, возможны. Фактически, Проссер утверждает, что при движении iPhone на кнопках Фонарика и Камеры (или настраиваемых кнопках) экрана блокировки появляется блик.
Apple могла бы использовать динамическое затенение в приложениях и для виджетов, а адаптивный цвет мог бы усилить эффект, позволяя элементам интерфейса сливаться с обоями и меняться в зависимости от окружающего света.
6. Простота
По большей части visionOS имеет упрощенный дизайн в приложениях Apple, с более воздушным ощущением благодаря расстоянию, необходимому для того, чтобы у людей было достаточно места для взгляда на кнопку, чтобы взаимодействовать с ней. iOS 26 могла бы принять упрощенные элементы навигации и меню для менее загроможденного вида.
visionOS использует более чистые шрифты, более жирный текст и увеличенный интерлиньяж, что может, а может и не быть перенесено в iOS.
Apple, вероятно, внимательно изучает навигацию, параметры меню и макет, потому что одним из основных аспектов редизайна является большая кроссплатформенная согласованность, по словам Марка Гурмана из Bloomberg. Он говорит, что iOS 26 будет «проще в использовании, быстрее в навигации и легче в освоении».
Единообразие дизайна
Перерабатывается не только iOS 26. Визуальные изменения и доработки меню, кнопок и навигации также распространятся на macOS 26 и, конечно же, на iPadOS 26. watchOS 26 и tvOS 26 также получат обновления дизайна.
Apple, несомненно, предоставит разработчикам новые рекомендации по дизайну и ресурсы для распространения обновленного внешнего вида на сторонние приложения.
Дебют на WWDC
Новый дизайн, о котором мы так много слышали, будет представлен на основном мероприятии WWDC в понедельник, 9 июня. Оно начнется в 10:00, и хотя Apple будет вести прямую трансляцию, если вы не сможете посмотреть, вы можете следить за новостями здесь, на MacRumors.com, или в нашем аккаунте MacRumorsLive X. Apple предоставит разработчикам новые обновления операционных систем с обновленным дизайном после основного мероприятия, а публичная бета-версия выйдет в июле. iOS 26 и ее сопутствующие обновления будут выпущены для широкой публики в сентябре.