iPhone 16e является одним из самых продаваемых смартфонов в Европе, однако его первоначальные объемы продаж значительно отстают от показателей предыдущих моделей Apple среднего ценового сегмента, согласно данным Counterpoint Research.
iPhone 16e был выпущен в феврале, что стало первой попыткой компании за последние годы переосмыслить свои предложения среднего ценового сегмента с помощью продукта, отличного от бренда «SE». Несмотря на то, что модель дебютировала в списке 10 самых продаваемых смартфонов Европы в свой первый полный месяц доступности, она не смогла достичь первоначального успеха своих предшественников.
Counterpoint Research сообщает, что iPhone 16e стал девятым самым продаваемым смартфоном в Европе в марте, что составило 8% от общего объема продаж iPhone компании Apple в регионе и 2% от более широкого рынка смартфонов. В Западной Европе устройство показало себя немного лучше, заняв седьмую позицию в общем зачете.
Однако ранние показатели iPhone 16e заметно отличаются от успеха предшествующих моделей iPhone SE. Третье поколение iPhone SE 2022 года заняло шестое место в том же европейском списке бестселлеров в свой первый месяц и составило 12% от региональных продаж iPhone компании Apple.
Второе поколение iPhone SE 2020 года показало еще более сильные результаты, заняв третье место в общем зачете и составив 19% от европейских продаж iPhone компании Apple в месяц своего дебюта. По сравнению с этими показателями, продажи iPhone 16e снизились на 17% по отношению к iPhone SE (2022) и на 20% по отношению к iPhone SE (2020), согласно Counterpoint.
Неудивительно, что основной причиной более слабого дебюта iPhone 16e является его более высокая стартовая цена. iPhone 16e в Европе обычно начинается с €699. Это значительное увеличение по сравнению с iPhone SE (2022), который дебютировал по цене €519, и iPhone SE (2020), который был выпущен по цене €479.
Кроме того, рынок смартфонов среднего ценового сегмента в Европе становится все более чувствительным к ценам; потребители проявляют повышенный интерес к восстановленным и бывшим в употреблении iPhone, что еще больше усложняет усилия Apple по увеличению объемов продаж за счет нового оборудования среднего класса.