Дизайнер Себастьян де Вит опубликовал впечатляющий предварительный обзор того, как может выглядеть предполагаемый редизайн iOS от Apple, дополнив его подробными макетами и философией дизайна, которая, по его мнению, может изменить взаимодействие пользователей с их устройствами.
За несколько дней до WWDC де Вит – сооснователь компании Lux, создающей приложения для фотографии, и бывший дизайнер Apple – разработал то, что он называет концептами «Живого стекла», которые представляют интерфейсы, соответствующие материальным свойствам устройств Apple со стеклянными экранами.
«С философской точки зрения, если бы я был Apple, я бы описал это как, наконец, появление интерфейса, соответствующего прекрасным материальным свойствам ее устройств», — пишет де Вит. «Это создает интерфейс из подходящего материала, давая пользователю ощущение, будто само стекло оживает».
Однако видение дизайнера выходит далеко за рамки косметических изменений. Используя visionOS в качестве ориентира, де Вит предлагает фундаментальный сдвиг в сторону «физичности» – интерфейсов, которые ведут себя как реальные материалы благодаря динамическому освещению, отражениям и реагированию на окружающую среду.
Прослеживая эволюцию iOS
Чтобы предоставить исторический контекст своему видению, де Вит прослеживает дизайн iOS через три различные эпохи. Он выделяет «Эпоху теней», охватывающую период от iPhone OS до iOS 6, которая сильно зависела от скевоморфизма, используя реалистичные текстуры и тени, чтобы помочь пользователям перейти от физических кнопок к сенсорным экранам.
Затем наступила так называемая «Эпоха плоскости», начавшаяся с противоречивого редизайна iOS 7, который убрал визуальные эффекты в пользу чистой типографики и минимального оформления. Изначально он был суровым, но де Вит отмечает, что iOS постепенно обретала глубину благодаря эффектам размытия и едва заметным теням с течением лет.
Теперь де Вит видит признаки появления третьей эры благодаря таким функциям, как Dynamic Island и новая анимация Siri – элементам, которые ведут себя как физические материалы, а не как статичная графика.
«Мы, в некотором смысле, вернулись к скевоморфным интерфейсам – но на этот раз не с лаковым покрытием, напоминающим материал», – объясняет он. «Вместо этого, интерфейс чист, графичен и ведет себя как вещи, которые мы знаем из реального мира».
Стекло как материал интерфейса
Концепция «Живого стекла» дизайнера рассматривает все элементы пользовательского интерфейса как динамические стеклянные поверхности, которые отражают, преломляют и реагируют на окружающую среду, поэтому кнопки отбрасывают реалистичные тени, отражают яркий контент и проявляют свойства, такие как поверхностное натяжение при слиянии.
По его мнению, такой подход создал бы визуальную иерархию за счет различных обработок стекла, таких как глянцевые элементы для основных действий, матовые поверхности для второстепенных элементов управления и инкрустированные элементы, которые выглядят встроенными в сам экран.
Макеты де Вита показывают панели вкладок, парящие над контентом, значки приложений с динамическими отражениями и элементы управления, которые появляются из фоновых поверхностей при активации. Согласно его видению, система будет автоматически обрабатывать эти эффекты, обеспечивая единообразие во всех приложениях.
Дизайнер указывает на недавние изменения в iOS в поддержку своей теории, такие как работа Apple над автоматической маскировкой значков в iOS 18, что видно в Темном режиме и эффектах тонированных значков на идентичном черном градиентном фоне значка. Де Вит предполагает, что это может быть подготовкой к более динамичным фонам.
За пределами визуального лоска
Де Вит утверждает, что существующие инструменты дизайна, такие как Figma, не способны создавать динамическое освещение и адаптивное поведение, которые он себе представляет, и что это потенциально может дать Apple конкурентное преимущество, если это будет сложно воспроизвести.
Его концепции также перекликаются с более широкой философией дизайна Apple, заключающейся в интеграции аппаратного и программного обеспечения. Например, подобно тому, как полупрозрачный интерфейс Aqua ранней Mac OS X дополнял красочные корпуса iMac, «Живое стекло» могло бы сделать программное обеспечение органичным для устройств со стеклянными экранами.
Де Вит не закрывает глаза на трудности в привнесении такой сложности на платформу, используемую миллионами сторонних разработчиков, но он утверждает, что существуют параллели с предыдущими переходами платформы Apple, которые в конечном итоге подняли планку для дизайна интерфейсов во всей отрасли.
Ожидания от WWDC
Недавние сообщения от Марка Гурмана из Bloomberg описывают предстоящий редизайн Apple как содержащий «стеклянные» эффекты, вдохновленные visionOS. Apple также назвала WWDC своим мероприятием «изящного взгляда».
Соответствуют ли фактические планы Apple видению де Вита, еще предстоит увидеть. Но его подробные обоснования должны быть достаточными, чтобы даже самые циничные пользователи устройств Apple были в восторге от того, что компания собирается представить на следующей неделе для iOS 26 и других своих операционных систем.
«Только Apple может продвинуть современное искусство к новому интерфейсу, который оживляет стекло вашего экрана», – заключает де Вит. «Посмотрим на WWDC». Для более глубокого понимания философии дизайна, вдохновившей его концепции, обязательно ознакомьтесь с полной статьей де Вита на сайте Lux Camera.
Новый дизайн iOS от Apple будет представлен на основном мероприятии WWDC в понедельник, 9 июня. Оно начнется в 10:00, и хотя Apple будет вести прямую трансляцию, если вы не сможете посмотреть, вы можете следить за новостями здесь, на MacRumors.com, или в нашем аккаунте MacRumorsLive X.