Продажи iPhone выросли на 15% в годовом исчислении в апреле и мае, что стало лучшим двухмесячным показателем для Apple за этот период с начала пандемии, согласно предварительным данным из отчета Counterpoint Research Market Pulse: Глобальный ежемесячный отчет о продажах смартфонов.
Рост был обусловлен главным образом США и Китаем, двумя крупнейшими рынками Apple. Оба региона вернулись к положительному росту в годовом исчислении после трех лет спада в период, который обычно считается менее сезонным. Продажи в Китае были особенно заметны: Apple заняла первое место в мае. Это значительный поворот, учитывая, что Apple лишь недавно потеряла долю рынка в пользу Huawei и других местных производителей мобильных устройств.
«Показатели iPhone во втором квартале выглядят многообещающе на данный момент, но, как всегда, колебания в ту или иную сторону определяются двумя рынками — США и Китаем», — сказал старший аналитик Иван Лам. Лам задался вопросом, отражают ли недавние продажи в США опасения потребителей по поводу потенциальных тарифов и сможет ли импульс Китая сохраниться благодаря государственным субсидиям и акционным предложениям.
Отчет также показал высокий спрос на iPhone в Японии, где более доступный iPhone 16e оказался особенно популярным среди потребителей, предпочитающих компактные устройства. Начальная цена устройства, по-видимому, пришлась по вкусу японцам, в то время как Apple также поддерживала высокие продажи базовой модели iPhone 16 и даже более старой модели iPhone 14.
Индия продолжила свою траекторию роста, поскольку Apple расширяет как производство, так и присутствие на рынке в самой густонаселенной стране мира. Аналитик Джефф Филдхак отметил, что этот всплеск говорит о том, что «агентный ИИ еще не является значимым фактором» в большинстве решений о покупке смартфона, что дает Apple время для более широкой интеграции Apple Intelligence на своих платформах и улучшения отстающих возможностей Siri.