На этой неделе WhatsApp представил рекламу на своей платформе обмена сообщениями, но ваши зашифрованные переписки в приложении, принадлежащем Meta, пока что недоступны для маркетологов.
В понедельник WhatsApp объявил, что будет показывать рекламу через три новые функции, все из которых находятся на вкладке «Обновления». Пользователи будут видеть продвигаемый контент в обновлениях Статуса, находить продвигаемые каналы и сталкиваться с контентом каналов на основе подписки.
Реклама не будет появляться в личных чатах и не будет использовать содержимое зашифрованных сообщений для таргетинга. Вместо этого, WhatsApp заявил, что будет полагаться на базовую информацию, такую как местоположение, язык и подписки на каналы, для показа релевантной рекламы.
«Мы годами говорили о наших планах построить бизнес, который не будет прерывать ваши личные чаты», — заявил WhatsApp в своем объявлении.
Этот шаг является результатом многолетних обсуждений. Основатели WhatsApp изначально выступали против рекламы, а Meta отложила аналогичные планы в 2020 году. Однако, имея 1,5 миллиарда ежедневных пользователей вкладки «Обновления», компания видит явный потенциал для монетизации.
Конечно, эта стратегия легко может иметь неприятные последствия на рынках, заботящихся о конфиденциальности, таких как Европа, где пользователи считают WhatsApp инструментом для обмена сообщениями, а не контент-платформой. Однако на данный момент пользователи, которые придерживаются обмена сообщениями, не заметят никаких изменений.