Сегодня Apple разослала некоторым пользователям iPhone рекламное сообщение в виде push-уведомления через приложение Wallet, и не все этому рады.
Неизвестное число пользователей iPhone в США сегодня получили push-уведомление, которое продвигает ограниченную по времени скидку Apple Pay, предлагаемую кинопрокатной компанией Fandango на пару билетов на новый фильм Apple «F1: Фильм».
Некоторые пользователи iPhone, получившие push-уведомление, жаловались на это на форумах MacRumors, Reddit, X и других онлайн-платформах для обсуждений.
«Насколько я понимаю, Apple теперь просто отправляет мне рекламу на экран в виде push-уведомлений — это то, что я абсолютно ненавижу и отключаю во всех приложениях, которые пытаются это делать,» — сказал один из пользователей, получивших уведомление.
Некоторые особенно расстроены получением рекламного push-уведомления через приложение Wallet, потому что это очень важное приложение для управления личными финансами, поэтому простое отключение уведомлений для всего приложения не является приемлемым решением.
Что еще хуже, Apple, похоже, игнорирует правила, которые применяются к приложениям в App Store. Компания заявляет, что push-уведомления не должны использоваться для акций или прямого маркетинга, если пользователи явно не дали согласие на их получение для этих целей.
Полный текст правила Apple:
Push-уведомления не должны использоваться для продвижения или прямого маркетинга, если клиенты явно не дали согласие на их получение посредством соответствующего текста, отображаемого в пользовательском интерфейсе вашего приложения, и если вы не предоставляете в вашем приложении способ для пользователя отказаться от получения таких сообщений.
Apple не сразу ответила на наш запрос о комментарии.
Apple активно продвигала «F1: Фильм», который выходит в кинотеатрах 25 июня в Европе и 27 июня в США и Канаде. Однако, судя по реакции некоторых пользователей iPhone в интернете, компания, возможно, зашла слишком далеко.
Единственный положительный момент заключается в том, что бета-версия iOS 26 добавляет переключатель «Offers & Promotions» в приложение Wallet, позволяя пользователям соглашаться или отказываться от получения специальных предложений и скидок от Apple и её неназванных партнёров. Однако Apple разослала рекламные push-уведомления пользователям iPhone и на iOS 18, и эти пользователи, похоже, явно не давали согласия на получение такой рекламы. По этой причине некоторые люди разочарованы в Apple.