Apple сталкивается с растущим сопротивлением со стороны автопроизводителей в отношении CarPlay Ultra, следующего поколения программного обеспечения CarPlay для автомобилей, которое было анонсировано в прошлом месяце.
Согласно новому (за платным доступом) отчёту Financial Times, несколько крупных брендов отказываются от своих ранее взятых обязательств по поддержке обновленного программного обеспечения приборной панели. Немецкие люксовые производители Mercedes-Benz и Audi дистанцировались от системы, как и Volvo, Polestar и Renault.
Это значительный отход от объявления Apple от 2022 года, когда изначально было названо 14 автопроизводителей в качестве будущих партнеров CarPlay Ultra, включая всех вышеперечисленных.
CarPlay Ultra выходит далеко за рамки традиционного CarPlay, беря под контроль весь опыт работы с приборной панелью. Система отображает информацию о транспортном средстве, такую как температура, скорость и уровень топлива, вместе с приложениями iPhone, создавая то, что Apple называет «единым и последовательным опытом на всех экранах водителя».
Mercedes-Benz ранее выражал нежелание уступать контроль над приборной панелью Apple. Теперь к ним присоединяются другие премиальные бренды, ссылаясь на опасения по поводу сохранения собственного программного обеспечения и источников дохода от автомобильных услуг. Из отчёта:
Некоторые компании сочли выход Apple на экраны водителей чрезмерным. Один из руководителей Renault, разрабатывающей автомобиль, управление которым в основном осуществляется программным обеспечением с Google и Qualcomm, заявил, что французский автопроизводитель сказал Apple: «Не пытайтесь вторгаться в наши собственные системы».
Что касается других автомобильных брендов, включенных в первоначальный список партнеров Apple от 2022 года, Jaguar Land Rover заявил, что все еще оценивает систему, в то время как Ford и Nissan, а также их бренд Infiniti, заявили, что не имеют никакой информации для обмена о будущей реализации.
BMW — которая не была упомянута в первоначальном списке партнеров Apple — заявила, что интегрирует существующий Apple CarPlay со своим новым дизайном, но не CarPlay Ultra, по данным FT. Тем временем Audi заявила, что ее целью является предложение водителям «индивидуального и бесшовного цифрового опыта», поэтому она не будет использовать CarPlay Ultra, хотя стандартная версия была доступна в их автомобилях.
Такая реакция происходит, несмотря на подавляющую популярность стандартного CarPlay: Apple утверждает, что 98% новых автомобилей в США оснащены стандартным CarPlay, а водители используют его более 600 миллионов раз в день.
В настоящее время только Aston Martin предлагает CarPlay Ultra в серийных автомобилях. Hyundai и ее автомобили Kia и Genesis остаются преданными партнерами, а Porsche планирует будущую поддержку. Другие изначально объявленные бренды, такие как Ford и Nissan, не предоставили обновлений о своих планах по CarPlay Ultra.
Несмотря на отказы, Apple заявила FT, что в будущем появится больше автопроизводителей, использующих CarPlay Ultra. «Мы тесно сотрудничаем с автопроизводителями, чтобы предоставить лучшее от iPhone и лучшее от автомобиля, и эта работа требует времени», — заявили в Apple.