Apple обновляет свои правила и комиссии по ссылкам в App Store в Европейском союзе, чтобы соответствовать требованиям Закона о цифровых рынках, заявила сегодня Apple.
Приложения, распространяемые через европейские витрины, теперь могут сообщать информацию о вариантах покупок вне App Store и предложениях по цифровым товарам, доступным через веб-сайты, альтернативные магазины приложений или другие приложения. Разработчики могут предоставлять клиентам доступ к альтернативным вариантам покупок вне приложения, внутри приложения через веб-просмотр или через нативное приложение.
Разработчики смогут разрабатывать и проводить рекламные акции в своих приложениях, а также включать информацию о ценах на подписку или любые другие предложения, доступные внутри или вне приложения. Могут быть активные ссылки, по которым можно нажимать, кликать или сканировать, и нет ограничений по URL-адресам.
Apple заявляет, что разработчикам, решившим продвигать предложения цифровых товаров и услуг, потребуется согласиться с новыми условиями ведения бизнеса и оплатить первоначальный сбор за привлечение и сбор за услуги магазина. Приложения, которые также используют StoreKit External Purchase Link Entitlement, должны будут платить новую Комиссию за базовые технологии. По собственным словам Apple:
Приложения App Store, которые сообщают и продвигают предложения цифровых товаров или услуг, будут подлежать новым условиям ведения бизнеса для этих транзакций — первоначальный сбор за привлечение, сбор за услуги магазина, а для приложений, использующих StoreKit External Purchase Link Entitlement (Дополнение для ЕС), — Комиссия за базовые технологии (CTC). CTC отражает ценность, которую Apple предоставляет разработчикам посредством постоянных инвестиций в инструменты, технологии и сервисы, позволяющие им создавать и делиться инновационными приложениями с пользователями.
К 1 января 2026 года Apple планирует перейти на единую бизнес-модель в ЕС для всех разработчиков. Apple перейдет от Комиссии за базовые технологии (CTF) к новой Комиссии за основные технологии (CTC) для цифровых товаров и услуг. Пока что существуют случаи, когда разработчики будут платить CTC, а другие разработчики будут платить CTF, пока Apple не перейдет на единую систему.
Приложения с внешними ссылками для покупок будут платить CTC. Приложения, которые просто ссылаются на предложения вне App Store и не имеют активных ссылок, пока продолжат платить CTF.
Разработчики, использующие External Purchase Link Entitlement, и те, кто использует Alternative Terms Addendum, будут платить сниженную комиссию за услуги магазина в рамках новой двухуровневой системы услуг магазина, созданной Apple. Услуги магазина Apple разделены на два уровня:
- Услуги магазина. Уровень 1: Этот уровень предоставляет возможности, необходимые для доставки приложений, доверия и безопасности, управления приложениями и вовлечения; и предусматривает сниженную комиссию за услуги магазина. Этот уровень является обязательным для приложений, сообщающих и продвигающих предложения.
- Услуги магазина. Уровень 2: Этот уровень является необязательным и предоставляет дополнительные возможности для доставки и управления приложениями, вовлечения, подбора и персонализации, аналитики приложений и маркетинга для разработчиков.
Уровень 1 не включает автоматические обновления приложений или автоматические загрузки на разных устройствах. Разработчики, выбравшие уровень 1, также не смогут воспользоваться оценками и отзывами, поисковыми подсказками, поиском на естественном языке, ключевыми словами для пользовательских страниц продуктов, приложением Apple Games, продвижением и маркетингом в App Store, вкладками приложений и аналитикой приложений, такой как показатели производительности. Уровень 2 включает все текущие услуги App Store, предоставляемые Apple.
Приложения, использующие StoreKit External Purchase Link Entitlement, будут платить следующие комиссии:
- 5% CTC для обоих уровней.
- 5% комиссии за услуги магазина для уровня 1 и 13% для уровня 2 (10% для участников Программы для малого бизнеса и подписок после первого года).
- 2% первоначальный сбор за привлечение, который отменяется для участников Программы для малого бизнеса.
Приложения, использующие Alternative Terms Addendum (без внешних ссылок), будут платить следующие комиссии:
- 0.50 евро CTF для обоих уровней.
- 2% первоначальный сбор за привлечение для обоих уровней (0 для участников Программы для малого бизнеса).
- 5% комиссии за услуги магазина для уровня 1 и 13% комиссии за услуги магазина для уровня 2 (10% для Программы для малого бизнеса).
Alternative Terms Addendum применяется к приложениям, которые ссылаются на предложения, доступные вне App Store, но не имеют активных ссылок, в то время как StoreKit Link Entitlement с CTC предназначен для приложений, которые включают активные ссылки для покупки цифровых товаров вне системы встроенных покупок. В конечном итоге CTC заменит CTF для всех разработчиков.
Разработчикам, использующим любой из вариантов, потребуется сообщать о внешних транзакциях Apple с помощью API External Purchase Server для расчета комиссий и сбора платежей. По данным Apple, разработчики не могут предлагать как встроенные покупки App Store, так и альтернативные варианты оплаты в одном и том же приложении на одной и той же витрине App Store в ЕС.
Начиная с iOS 18.6 и iPadOS 18.6, пользователи iPhone и iPad увидят новый интерфейс для установки альтернативных магазинов приложений или приложений с веб-сайта разработчика. Позже в 2025 году Apple планирует предоставить API, который позволит разработчикам инициировать загрузку альтернативно распространяемых приложений, которые они публикуют, прямо из своего приложения.
Новые правила Apple сложны, поэтому разработчикам, распространяющим приложения в ЕС, рекомендуется ознакомиться с новой информацией Apple о соответствии DMA.
В заявлении для MacRumors Apple сообщила следующее: «Европейская комиссия требует от Apple внести ряд дополнительных изменений в App Store. Мы не согласны с этим результатом и планируем подать апелляцию».