MacRumors

Skip to Content

Продажи iPhone наконец-то восстановились в Китае

По данным Counterpoint Research, во втором квартале 2025 года Apple впервые за два года продемонстрировала годовой рост продаж iPhone в Китае, что ознаменовало временное прекращение затяжного спада на одном из ее наиболее стратегически важных рынков.

iphone 16 lineup
Данные показывают, что продажи ‌iPhone‌ в материковом Китае выросли на 8% в годовом исчислении в период с 1 апреля по 22 июня 2025 года. Этот период представляет собой первое квартальное увеличение продаж Apple в регионе со второго квартала 2023 года. Рост объясняется главным образом агрессивными корректировками цен в мае, в преддверии общенационального торгового фестиваля «618», и поддержан национальной программой субсидирования покупок смартфонов.

В мае китайские платформы электронной коммерции, такие как JD.com и Tmall, начали предлагать значительные скидки на линейку iPhone 16, в некоторых случаях до 2 530 юаней (351 доллар США) от розничных цен. Одновременно Apple увеличила стоимость зачета старых моделей ‌iPhone‌ для стимулирования обновлений. Отдельные устройства стоимостью менее 6 000 юаней, приобретенные напрямую у Apple, также подпадали под государственные субсидии до 500 юаней, а некоторые модели Mac имели право на скидки до 2 000 юаней.

Восстановление Apple в Китае последовало за длительным спадом. С третьего квартала 2022 года по первый квартал 2025 года Apple испытывала годовое снижение выручки в Китае во всех кварталах, кроме одного. Среди способствующих факторов были постоянная торговая напряженность, регуляторное давление, ограничения на использование ‌iPhone‌ на рабочих местах, связанных с правительством, и конкуренция со стороны возрождающихся отечественных брендов. В первом квартале 2025 года Apple была единственным крупным производителем смартфонов, сообщившим о снижении поставок в Китае.

Во втором квартале 2025 года Huawei лидировала среди всех производителей в Китае по росту и доле рынка, показав рост продаж на 12% в годовом исчислении, за ней следовала Vivo, у которой наблюдалось снижение на 9%. Apple заняла третье место по общему объему поставок.

Apple также сталкивается с конкуренцией со стороны Xiaomi и Oppo, которые продолжают ориентироваться на ценочувствительные сегменты с аппаратными предложениями, в целом сопоставимыми с продукцией Apple, но по более низкой цене. Counterpoint утверждает, что китайский рынок смартфонов в целом вырос примерно на 1% за квартал.

Тем не менее, аналитики Counterpoint предупреждают, что рост Apple во втором квартале может не сохраниться во второй половине года, отчасти потому, что национальная субсидия на смартфоны, вероятно, будет сокращена во второй половине 2025 года.

Китай является важнейшим рынком для Apple. Считается, что на долю этой страны приходится около 20% мировых продаж ‌iPhone‌. Apple планирует опубликовать свои финансовые результаты за третий квартал 31 июля, которые должны включать окончательные данные за период с апреля по июнь, охваченный анализом Counterpoint. Результаты должны дать более полную картину производительности компании в Китае и на других мировых рынках.