MacRumors

Skip to Content

Приложение Blender для iPad Pro в разработке с поддержкой Apple Pencil

Blender сообщил о разработке нативной версии своего популярного пакета для 3D-моделирования с открытым исходным кодом для iPad, которая будет оснащена полнофункциональным мультитач-интерфейсом, адаптированным для художников, работающих на планшетах.

blender ipad pro

Макет, демонстрирующий Blender на iPad Pro

По словам команды разработчиков Blender, идея состоит в том, чтобы перенести всю мощь Blender на популярные планшетные устройства без компромиссов, начиная с iPad Pro и Apple Pencil Pro. Из анонса в блоге:

Это требует адаптации к специфическим для платформы парадигмам, а также предложения более ориентированных на задачи пользовательских интерфейсов с уменьшенной плотностью информации. Это будет достигнуто за счет расширения существующих методов ввода и улучшения рабочих пространств и шаблонов приложений, работающих поверх обычной сборки Blender.

Сообщается, что первая версия будет сосредоточена на скульптинге и базовых манипуляциях с объектами, с надеждой на последующее внедрение таких инструментов, как Grease Pencil и раскадровка, на iPad.

Текущие макеты команды показывают однооконный рабочий процесс, который отдает приоритет экранному пространству и быстрому доступу к инструментам через плавающие элементы пользовательского интерфейса и контекстные наложения. Меню по умолчанию свернуты, а обычный заголовок настроек инструмента (Tool Settings) заменен плавающими панелями, адаптированными для ввода пером.

Примечательно, что это не упрощенная мобильная версия приложения. «Нет никакого конкретного намерения упрощать или адаптировать Blender для привлечения аудитории, которая может быть незнакома с Blender или 3D», — объясняет команда. Вместо этого цель состоит в том, чтобы реализовать новые основные функции в Blender, одновременно разрабатывая пользовательский шаблон приложения, адаптированный для таких устройств, как iPad.

«Аудитория — это „пользователи Blender“», — подчеркивают разработчики. «Нет никакого различия между пользователями настольных компьютеров и планшетов, так же как пользователи мыши/клавиатуры и графических планшетов рассматриваются одинаково».

Дата выпуска не объявлена, но Blender сообщает, что живая техническая демонстрация будет показана на SIGGRAPH 2025 в Ванкувере, а последующие обсуждения и семинары по дизайну запланированы для штаб-квартиры Blender и конференции Blender позже в 2025 году.

После того как разработка для iPad Pro достигнет стадии выпуска приложения, Blender, как ожидается, появится на других устройствах с сенсорным вводом, включая Microsoft Surface, Huawei MatePad и Wacom MovinkPad. Часть работы, проделанной для планшетов, также принесет пользу настольной версии, например, редактор «Быстрых Избранных» (Quick Favorites) и наложение-помощник (Helper overlay) с подобранными сочетаниями клавиш.

Это смелый план для программного обеспечения для 3D-графики с открытым исходным кодом, которое ранее было ограничено настольными платформами. Последнюю сборку Blender можно бесплатно загрузить с сайта Blender как для Mac на базе Intel, так и для Mac с процессорами Apple silicon.