Ремонтный сайт iFixit сегодня провел свой традиционный разбор iPhone Air, самого тонкого iPhone от Apple на сегодняшний день и первого крупного редизайна линейки iPhone за несколько лет.
Чтобы уместить все необходимые компоненты в корпусе толщиной 5,6 мм, Apple разработала «плато» для камеры. Материнская плата iPhone Air частично находится внутри выступа камеры, освобождая место для большой батареи в металлическом корпусе. Такое расположение материнской платы также гарантирует ее защиту от изгибающих нагрузок, если iPhone Air случайно согнется, хотя в нескольких тестах мы видели, что титановая рамка устройства почти не гнется.
iFixit пытались согнуть рамку iPhone Air без установленных компонентов, и она оказалась не такой прочной, как при полной сборке. Рамка легко гнулась, поскольку в местах, где Apple пришлось добавить пластиковые зазоры для предотвращения помех сотовой связи, имеются слабые точки. Насчет того, станут ли эти слабые точки проблемой для владельцев iPhone Air, iFixit говорит: «время покажет».
Ранее на этой неделе iFixit разобрали MagSafe Battery, разработанный Apple для iPhone Air, и предположили, что Apple использует ту же батарею для этого аксессуара, что и в iPhone Air. Теперь это подтверждено: Apple действительно включила батарею от iPhone Air в аккумулятор MagSafe Battery pack. Батарея имеет емкость 12,26 Вт⋅ч, и ее можно без проблем извлечь из MagSafe Battery pack и установить в iPhone Air.
Хотя iPhone Air имеет более тонкий дизайн, чем обычно, его ремонт проще, чем можно было бы подумать. Здесь нет места для слоев компонентов, и iFixit утверждает, что тонкий корпус не позволяет компонентам быть «зарытыми». Apple использует дисплей и заднее стекло, которые крепятся защелками, а клей отсутствует. Там, где клей необходим, например, для батареи, Apple использует клей, который можно размягчить низковольтным электрическим током. Это конструкция, которую Apple представила в прошлом году с iPhone 16, а теперь распространила и на другие модели.
Apple напечатала на 3D-принтере USB-C порт для iPhone Air, чтобы он поместился в корпусе. iFixit обнаружили, что компания действительно использует титановый сплав, напечатанный на 3D-принтере, который менее устойчив к царапинам, чем рамка, но «структурно прочен». USB-C порт приклеен, но является модульным и может быть удален при необходимости.
Материнская плата iPhone Air включает 5G-модем C1X, сетевой чип N1 и A19 Pro, разработанные Apple. iPhone Air — это первый iPhone с таким большим количеством собственных чипов Apple. Другие модели iPhone 17 также оснащены A19 и N1, но iPhone Air получает C1X вместо модема Qualcomm.
В целом, iFixit присвоил iPhone Air предварительную оценку ремонтопригодности 7 из 10, поскольку к батарее легче получить доступ, а замена экрана не слишком сложна. Apple также предприняла шаги по выпуску запасных частей и руководств по ремонту iPhone, а также сократила программные блокировки и ограничения на сопряжение деталей, улучшив свои показатели ремонтопригодности iPhone.
Обязательно посмотрите полное видео iFixit, чтобы увидеть iPhone Air разобранным по частям.