iFixit сегодня разобрал iPhone 17 Pro для одного из своих видеороликов, продемонстрировав внутренние компоненты устройства, такие как новая система охлаждения с испарительной камерой, которая распределяет тепло от чипа A19 Pro по алюминиевой раме.
Аккумулятор iPhone 17 Pro крепится к лотку аккумулятора, а лоток аккумулятора соединен с алюминиевой рамой iPhone 17 Pro винтами Torx Plus. iFixit утверждает, что если Apple будет продавать сменные аккумуляторы в лотке, то при замене аккумулятора не будет никакого клея.
Лоток аккумулятора находится над чипом A19 Pro, а чип включает систему охлаждения с испарительной камерой. Тепло от чипа направляется в испарительную камеру, которая распределяет его по всей цельнолитой алюминиевой раме. iFixit использовал тепловизор для сравнения iPhone 16 Pro Max с iPhone 17 Pro Max. iPhone 16 Pro Max нагревался до 37,8 градусов Цельсия и испытывал троттлинг, в то время как 17 Pro Max оставался прохладнее при 34,8 градусах Цельсия, что исключало троттлинг.
iFixit обнаружил, что система охлаждения Apple использует решетку между двумя пластинами для распределения воды по испарительной камере. Вода рядом с чипом A19 Pro кипит и превращается в пар, затем пар собирается с другой стороны и остывает, конденсируясь обратно в капли, которые возвращаются через решетчатую структуру.
iFixit провел тест на царапины алюминиевой рамы iPhone 17 Pro и обнаружил, что площадка камеры является областью, подверженной царапинам. Сайт поговорил с Дэвидом Нибуром, профессором машиностроения в Cal Poly. Нибур сказал, что такое повреждение называется «скалыванием». Острая, плоская кромка площадки камеры не позволяет анодированному покрытию хорошо прилипать, поэтому цвет может стираться при контакте с твердыми предметами, такими как ключи.
Модели iPhone 17 Pro имеют менее ремонтопригодную конструкцию, чем модели iPhone 16 Pro, поскольку Apple отказалась от конструкции с двойным входом, которая позволяла проводить ремонт либо с задней, либо с передней стороны устройства. С задней стороны iPhone возможен только ремонт узла беспроводной зарядки или замена заднего стекла, а для замены аккумулятора, модуля камеры или порта USB-C требуется снятие дисплея iPhone.
Лоток аккумулятора, который удерживается только винтами, облегчает замену аккумулятора, как только вы до него доберетесь, к тому же аккумулятор заключен в металл, что делает его более безопасным. Замена порта USB-C требует откручивания 22 винтов, что iFixit нашел утомительным процессом.
Учитывая все изменения, iFixit заявляет, что iPhone 17 Pro немного менее ремонтопригоден, чем iPhone Air, но Apple предоставляет руководства по ремонту с первого дня, и инженеры Apple, похоже, учли ремонтопригодность при разработке устройства, поэтому оно получило оценку ремонтопригодности 7 из 10.
Обязательно посмотрите полный видеоролик iFixit, чтобы лучше рассмотреть систему охлаждения с испарительной камерой и эксперименты с царапинами.