Если вы пользовались Meta AI в Facebook, Instagram, WhatsApp или Messenger, возможно, стоит остановиться. Начиная с конца этого года, Meta планирует использовать ваши разговоры с генеративным ИИ для персонализации контента и настройки рекомендаций по рекламе.
Текстовые и голосовые беседы с Meta AI будут использоваться для персонализации публикаций, Reels, рекламы и многого другого. Meta утверждает, что интеграция бесед с ИИ поможет компании улучшить свои рекомендации, чтобы люди «с большей вероятностью видели контент, который их действительно интересует».
Meta сравнивает использование разговоров с ИИ с настройкой рекомендаций на основе контента, с которым люди взаимодействуют в Facebook и Instagram. Например, если вы разговариваете с ИИ о походах, Meta покажет рекламу походных ботинок, как если бы вы поставили лайк странице, связанной с походами.
Возможности отказаться от таргетинга рекламы на основе ИИ от Meta не существует, но компания утверждает, что пользователи могут настраивать контент и рекламу, которые они видят, с помощью «Предпочтений в отношении рекламы» и элементов управления лентой. С помощью «Предпочтений в отношении рекламы» вы можете ограничить показ рекламы по определенным темам или блокировать рекламодателей по одному, но вы не можете отказаться от доступа Meta к вашим беседам с ИИ. Взаимодействие с Meta AI используется во всех продуктах Meta, которые были добавлены в один и тот же Центр учетных записей.
При отсутствии функции отказа единственный способ предотвратить использование Meta ваших бесед с ИИ для таргетинга контента и рекламы — это вообще не пользоваться ИИ.
Meta заявляет, что конфиденциальные темы, такие как сексуальная ориентация, политические взгляды, состояние здоровья, расовое или этническое происхождение, философские убеждения или членство в профсоюзах, не используются для таргетинга рекламы. Беседы, которые произойдут до 16 декабря, использоваться не будут.
Meta планирует начать использовать ИИ для персонализации 16 декабря 2025 года, и клиенты получат уведомления в приложении и электронные письма до этого. Данные будут использоваться для персонализации в большинстве стран мира, но пока не в ЕС, Великобритании и Южной Корее.