MacRumors

Skip to Content

Apple предупреждает, что функция отслеживания приложений может быть отключена в Европе

Apple заявила сегодня, что может быть «вынуждена» отключить ключевую функцию защиты от отслеживания рекламы в Европейском Союзе, сообщает DPA International.

apple app tracking transparency ad
«Активные лоббистские усилия в Германии, Италии и других странах Европы могут заставить нас отозвать эту функцию в ущерб европейским потребителям», — заявила Apple в своем заявлении для DPA.

Apple ссылается на App Tracking Transparency (ATT) — функцию, которая позволяет пользователям iPhone и iPad решать, разрешать ли приложениям отслеживать их активность в других приложениях и на веб-сайтах для рекламных целей. Пользователи могут выбрать, чтобы приложения запрашивали разрешение, или полностью отключить отслеживание.

Функции защиты от отслеживания были реализованы в обновлениях iOS 14 от Apple. ATT не позволяет приложениям получать доступ к рекламному идентификатору ‌iPhone‌, ‌iPad‌ или Apple TV без явного разрешения, поэтому приложения не могут отслеживать действия пользователей на их устройствах, а затем использовать полученную информацию для таргетинга рекламы.

Функция ATT, как и следовало ожидать, не была популярна среди рекламодателей и брокеров данных. Facebook активно выступал против App Tracking Transparency перед ее запуском, позиционируя Apple как врага малого бизнеса и размещая многочисленные полностраничные газетные объявления.

Германия начала расследование в отношении App Tracking Transparency еще в 2022 году, а в феврале 2025 года Федеральное картельное управление Германии предварительно постановило, что Apple злоупотребляет своим рыночным положением с помощью ATT, предоставляя себе преференциальный режим, хотя Apple утверждает, что не собирает данные от сторонних приложений. Картельное управление заявило, что ограничения Apple «значительно затруднили» издателям приложений доступ к пользовательским данным, релевантным для рекламы.

В марте 2025 года Apple была оштрафована на 150 миллионов евро французским Управлением по конкуренции. Французские регуляторы заявили, что Apple усложнила для пользователей процесс отказа от отслеживания и несправедливо поставила в невыгодное положение сторонних разработчиков и поставщиков рекламных услуг. Apple также сталкивается с аналогичным расследованием в Италии, вердикт по которому ожидается позднее в этом году.

Apple заявила, что представила регуляторам в Европе решения, но сталкивается со сложными мерами, которые подорвут App Tracking Transparency. Apple также заявила, что будет работать над тем, чтобы функция оставалась доступной для европейцев. «Мы продолжим призывать соответствующие органы в Германии, Италии и по всей Европе разрешить Apple продолжать предоставлять этот важный инструмент конфиденциальности нашим пользователям».