MacRumors

Skip to Content

Apple добилась юридической победы: суд аннулировал статус коллективного иска по делу об антимонопольном нарушении App Store от 2011 года

Сегодня Apple одержала победу в затяжном антимонопольном иске: судья, курирующий дело, аннулировал его статус как коллективного. Антимонопольный иск был первоначально подан в 2011 году. В нем Apple обвинялась в монополизации экосистемы приложений iPhone путем отказа разрешать пользователям загружать приложения вне App Store.

iOS App Store General Feature JoeBlue
Судья Ивонна Гонсалес Роджерс вела это дело с 2012 года. Однако оно прошло через Апелляционный суд Девятого округа и дошло до Верховного суда, прежде чем было возвращено в нижестоящий суд. Дело затянулось, поскольку истцы не смогли подкрепить свои претензии доказательствами, продемонстрировать ущерб для всего класса и предоставить метод расчета числа пострадавших, и именно поэтому оно было аннулировано. Аннулирование статуса означает, что дело больше не может продолжаться как коллективный иск, представляющий всех пользователей ‌iPhone‌, которые покупали приложения через ‌App Store‌. Вместо этого любой, кто хочет подать иск против Apple по этому вопросу, должен будет подавать индивидуальный иск.

В заявлении для MacRumors Apple сообщила, что удовлетворена решением суда.

Мы рады, что Суд признал, что истцы не смогли доказать предполагаемый ущерб потребителям и аннулировал статус класса. Мы продолжаем активно инвестировать в то, чтобы App Store оставался безопасным и надежным местом для пользователей, где они могут находить приложения, и прекрасной бизнес-возможностью для разработчиков.

Истцы несколько раз пытались добиться получения статуса коллективного иска и потерпели неудачу до 2023 года, когда суд принял экспертное заключение, обещающее способ определить ущерб и убытки в масштабах всего класса. В то время Роджерс предоставила иску статус коллективного, но предупредила истцов, что им придется предоставить функциональную модель для определения того, кто пострадал от действий Apple и может считаться членом класса.

Истцам необходимо было сопоставить платежные записи Apple с данными потребителей для расчета числа пострадавших, но нанятый для этого эксперт допустил множество серьезных ошибок, и данные не могли быть использованы. Apple подала ходатайство об отклонении данных, содержащих ошибки, и об аннулировании статуса, и Роджерс удовлетворила оба.

Роджерс заявила, что использованный истцами эксперт «не имеет соответствующей квалификации», его методы «ненадежны», и он «ненадежно применял свои методы», поэтому его показания не были признаны релевантными. Истцы не смогли предоставить методологию для сопоставления учетных записей Apple ID с потребителями и не могут доказать ущерб в масштабах всего класса.

Истцы планируют обжаловать аннулирование статуса.