Apple недавно направила письмо Европейской комиссии (ЕК), критикуя недавние запросы о соответствии App Store Закону о цифровых услугах (DSA) в свете отдельных требований Закона о цифровых рынках (DMA), которые Apple была вынуждена внедрить.

Комиссия запросила у Apple информацию о том, как она выявляет мошеннический контент, какие меры принимает для снижения риска финансовых мошенничеств в приложениях и как проверяет личности компаний. Отдельно были запрошены сведения о политиках Apple по защите несовершеннолетних. Оба запроса были частью расследования соответствия компаний требованиям Закона о цифровых услугах.
В ответе Apple, написанном вице-президентом Apple по юридическим вопросам Кайлом Андерсом, даются ответы на все вопросы ЕК и содержится соответствующая информация для удовлетворения запроса, но также указывается на лицемерие в проверке мер защиты потребителей в App Store при одновременном требовании от Apple поддерживать функции сторонней установки приложений, которые не подпадают под эти меры защиты.
Андерс утверждает, что «трудно совместить» расследования в рамках DSA с «агрессивной интерпретацией и применением Закона о цифровых рынках» со стороны ЕК, и что расследование мер безопасности App Store «бросает вызов всей логике» в свете требований DMA. Он также утверждает, что Европейская комиссия должна применять DSA и DMA как единое целое, а не как отдельные политики.
Не имеет смысла, чтобы Комиссия настаивала на защите Apple пользователей, включая несовершеннолетних, от мошенничества в App Store, одновременно требуя от Apple создания таких функций, как ссылки и веб-представления, которые увеличивают риск мошенничества без необходимых мер безопасности.
Комиссия не может одновременно запрещать Apple принимать меры, которые она считает необходимыми для снижения риска мошенничества и обмана в App Store, и в то же время проверять Apple за недостаточные меры по снижению этих рисков в App Store. Нелогично, чтобы один закон ЕС призывал Apple максимально снижать риск раскрытия потребителей мошенничеству или несовершеннолетних потенциально вредоносным приложениям через App Store, только для того, чтобы другой закон ЕС мешал Apple использовать те же меры для снижения тех же рисков просто потому, что они находятся за пределами App Store. Эта парадоксальная ситуация создает регуляторную структуру, которая допускает, что пользователи iOS и iPadOS остаются под угрозой, если они решают не использовать App Store, когда разработчики выбирают внешние ссылки, или когда пользователи решают использовать сторонние продукты для взаимодействия с iOS или iPadOS. […]
Если Комиссия не будет последовательно отдавать приоритет защите потребителей от онлайн-угроз, таких как мошенничество, или несовершеннолетних от онлайн-угроз, таких как порнография или другие небезопасные приложения, во всех контекстах правоприменения, включая DMA, и не будет использовать имеющиеся в ее распоряжении инструменты для решения этих фундаментальных проблем, цели DSA не будут достигнуты, независимо от того, насколько достаточными будут меры Apple для соблюдения этого конкретного регламента.
Для справки, Закон о цифровых услугах требует от очень крупных онлайн-платформ, таких как Apple, предоставлять защиту от дезинформации или манипуляций на выборах, кибернасилия в отношении женщин и вреда несовершеннолетним в Интернете. Он также содержит положения для борьбы с мошенничеством и смягчения распространения незаконного контента, среди прочих требований.
Отдельный Закон о цифровых рынках обязывает Apple поддерживать альтернативные магазины приложений и соблюдать правила совместимости, которые, по утверждениям Apple, ослабляют конфиденциальность и безопасность. Андерс заявляет, что Закон о цифровых рынках «подвергает пользователей риску мошенничества и обмана» на сторонних платформах, и ЕК была предупреждена, что правоприменение DMA является «безрассудным и даже опасным».
Команда проверки приложений Apple удалила 37 000 приложений за мошенническую деятельность в 2024 году, отклонила 115 000 приложений за небезопасный опыт использования и отклонила 320 000 заявок на приложения, которые копировали другие приложения, оказались спамом или вводили пользователей в заблуждение каким-либо образом. Кроме того, было отклонено 139 000 регистраций разработчиков и прекращено действие 146 000 учетных записей разработчиков из-за опасений по поводу мошенничества.







