Сегодня Apple опубликовала исследование, проведенное Analysis Group [PDF], посвященное изменениям цен в App Store до и после снижения комиссий в ЕС в марте 2024 года в соответствии с Законом о цифровых рынках (DMA). Отчет показывает, что DMA не привел к снижению цен для потребителей.

В своем заявлении для MacRumors Apple заявила, что DMA снизил уровень конфиденциальности и безопасности, не достигнув при этом ожидаемых результатов от европейских законодателей.
DMA не оправдал своих обещаний, обеспечив меньшую безопасность, меньшую конфиденциальность и худший опыт для потребителей по всей Европе. Данное исследование предоставляет дополнительные доказательства того, что DMA не приносит пользы потребителям в виде снижения цен. В то же время мы знаем, что регулирование создает новые барьеры для новаторов и стартапов, одновременно подвергая потребителей новым рискам.
Европейская комиссия полагает, что если разработчики будут платить сниженные комиссии, эти сбережения будут переданы потребителям в виде более низких цен, однако исследование предполагает, что более низкие комиссии не привели к снижению цен в App Store.
Analysis Group изучила 41 миллион транзакций в App Store по 21 000 платных приложений и встроенных покупок, сравнив цены приложений за три месяца до того, как разработчики приняли альтернативные условия ведения бизнеса, с ценами за три месяца после их принятия. В 91% случаев цены не снизились, хотя комиссии в среднем уменьшились на 10 процентных пунктов. В некоторых случаях разработчики повышали цены.
Пять крупнейших разработчиков приложений в ЕС не изменили цены на свои приложения, несмотря на снижение комиссий, сохранив дополнительный доход. Разработчики заплатили примерно на 20,1 миллиона евро меньше комиссионных сборов Apple после изменения. Более 86% сэкономленных средств пошло разработчикам за пределами Европейского Союза.
Когда разработчики снижали цены, среднее снижение составляло 2,5%, что, казалось, не было связано с DMA. Apple утверждает, что аналогичный эффект наблюдался при запуске программы App Store Small Business Program. Сниженные комиссии не привели к существенной экономии для потребителей, поскольку лишь небольшая часть разработчиков снизила цены.
В исследовании говорится, что процентное снижение комиссий не меняется в течение более длительного периода в восемь месяцев, и что комиссия за основные технологии (Core Technology Fee), уплачиваемая приложениями с более чем миллионом установок впервые в год, также не влияет на результаты. 80% приложений, участвовавших в исследовании, не платили CTF.
Исследование было проведено по заказу Apple и не является независимым. Оно ограничено данными App Store и применяется только к приложениям, использующим сервисы Apple. Оно не включало веб-сайты или альтернативные маркетплейсы, которые разработчики имеют в качестве вариантов распространения согласно DMA. Более подробный обзор результатов и данных доступен в полном исследовании. [PDF].
Apple утверждает, что Закон о цифровых рынках приводит к ухудшению опыта для потребителей в Европейском Союзе, снижению безопасности, конфиденциальности, инноваций и увеличению сложности. Apple отложила выпуск нескольких функций iOS 18 и iOS 26 в ЕС, и связывает эти задержки с требованиями DMA.
Функция Live Translation не была доступна в Европейском Союзе при запуске AirPods Pro 3, но скоро появится. Apple не нашла способа обеспечить работу функции iPhone Mirroring на устройствах, не принадлежащих Apple, без рисков для конфиденциальности, поэтому она остается недоступной. Автоматическая синхронизация Wi-Fi сетей будет отключена в iOS 26.2, поскольку Apple хочет предотвратить передачу данных о Wi-Fi потребителей третьим сторонам. DMA предоставил бы разработчикам доступ к именам пользователей, истории Wi-Fi сетей и многому другому.
Примечание: Из-за политического или социального характера обсуждения данной темы, тема обсуждения находится на нашем форуме Political News. Все участники форума и посетители сайта могут читать и следить за темой, но публикация ограничена для участников форума, имеющих не менее 100 сообщений.







