MacRumors

Skip to Content

Apple под проверкой польского антимонопольного органа из-за функции App Tracking Transparency

Антимонопольный регулятор Польши расследует, ограничивает ли Apple конкуренцию на рынке мобильной рекламы посредством своей функции App Tracking Transparency (ATT), сообщает Reuters.

generic tracking prompt orange
Введенная в апреле 2021 года с выходом iOS 14.5 и iPadOS 14.5, функция ATT от Apple требует, чтобы все приложения на ‌iPhone‌ и ‌iPad‌ запрашивали согласие пользователя перед отслеживанием его активности в других приложениях. Приложения, желающие отслеживать пользователя на основе уникального рекламного идентификатора устройства, могут делать это только в том случае, если пользователь разрешит это при запросе.

Apple заявила, что эта функция была разработана для защиты пользователей, а не для получения преимуществ компанией. Как и следовало ожидать, она не понравилась рекламодателям и брокерам данных.

Польский антимонопольный офис UOKiK подозревает, что функция ATT от Apple может отдавать предпочтение собственному рекламному сервису компании, ограничивая возможности сторонних приложений собирать данные пользователей для персонализированной рекламы.

«Мы подозреваем, что политика ATT могла ввести пользователей в заблуждение относительно уровня защиты конфиденциальности, одновременно увеличивая конкурентное преимущество Apple перед независимыми издателями», — заявил президент UOKiK Томаш Хрустны в своем заявлении. «Такая практика может представлять собой злоупотребление доминирующим положением».

Если регулятор признает свои подозрения обоснованными, Apple может столкнуться со штрафом в размере до 10% от своего годового оборота в Польше.

В электронном письме, отправленном Reuters, Apple заявила:

«Неудивительно, что индустрия отслеживания данных продолжает выступать против наших усилий по возвращению пользователям контроля над их данными, и теперь интенсивное давление может заставить нас отказаться от этой функции, что нанесет ущерб европейским потребителям.»

«Мы будем работать с польским антимонопольным органом, чтобы Apple могла и дальше предлагать пользователям этот ценный инструмент для защиты конфиденциальности.»

Регуляторы в Германии, Италии и Румынии начали аналогичные расследования, чтобы выяснить, нарушает ли функция конфиденциальности правила конкуренции, препятствуя доступу к основным данным для рекламы и укрепляя позиции самой Apple на рынке цифровой рекламы.

В марте Apple была оштрафована на 150 миллионов евро (162 миллиона долларов) французским антимонопольным органом за внедрение этой функции.

Примечание: В связи с политическим или социальным характером обсуждения этой темы, обсуждение перенесено на наш форум Политические новости. Все участники форума и посетители сайта могут читать и следить за обсуждением, но возможность оставлять сообщения ограничена участниками форума, имеющими не менее 100 публикаций.