Похоже, OpenAI готовится представить рекламу в ChatGPT, предположительно, для пользователей, которые не платят за доступ к чат-боту.

Инженер Тибор Блахо недавно обнаружил упоминания о предстоящей рекламной функции в приложении ChatGPT для Android. Строки кода содержат упоминания о поисковой рекламе, карусели поисковой рекламы и API для рекламы. Хотя упоминания о рекламе были найдены в приложении для Android, вероятно, это изменение коснется ChatGPT на всех платформах, включая iOS, Mac и настольные компьютеры.
ChatGPT Android app 1.2025.329 beta includes new references to an «ads feature» with «bazaar content», «search ad» and «search ads carousel» pic.twitter.com/BdHOJIQHmA
— Tibor Blaho (@btibor91) November 29, 2025
Учитывая формулировку «поиск», возможно, реклама будет ограничена веб-поиском и запросами на поиск товаров.
Доступ к ChatGPT начинается с 20 долларов в месяц для плана Plus, а план ChatGPT Pro доступен за 200 долларов в месяц с более высокими лимитами доступа. Существуют также бизнес- и образовательные планы, а также текущий бесплатный план. В других странах OpenAI предлагает более дешевый план «Go», который также может быть распространен на Соединенные Штаты, когда будет запущена реклама.
Существуют слухи о том, что OpenAI планирует постепенно повышать цену доступа к ChatGPT, и реструктуризация плана с рекламным уровнем кажется идеальным временем для внесения изменений в ценообразование.
Как отмечает Search Engine Land, руководители OpenAI меняли свои заявления относительно рекламы в течение последних 12 месяцев. В конце 2024 года генеральный директор OpenAI Сэм Альтман назвал рекламу «крайней мерой», но в начале 2025 года в утечках внутренних прогнозов были указаны 1 миллиард долларов дохода от «монетизации бесплатных пользователей» в 2026 году. Ранее в этом году Альтман заявил, что ему нравятся рекламные объявления в Instagram, и он считает их ценными. Он сказал, что думает, что OpenAI сможет найти «какую-то крутую рекламу продукта», которая будет «чистым выигрышем для пользователя».







