OpenAI откладывает работу над рекламой, сосредоточившись на улучшении качества ChatGPT, сообщает The Information. Генеральный директор OpenAI Сэм Альтман в понедельник объявил «красный код» и заявил сотрудникам, что компании необходимо улучшить ChatGPT, чтобы не отставать от конкурентов, таких как Google и Anthropic.

Альтман заявил, что OpenAI необходимо работать над персонализацией для каждого пользователя, генерацией изображений, а также над такими аспектами поведения модели, как скорость и надежность.
Google представил Gemini 3 Pro в ноябре, и он превосходит ChatGPT по нескольким тестам. Google привлекает пользователей своим генератором изображений Nano Banana AI, а Claude от Anthropic популярен среди корпоративных клиентов.
Планы OpenAI начать показ рекламы клиентам просочились в сеть на этой неделе, но Альтман сообщил сотрудникам, что реклама теперь отложена. Работа над рекламой, ИИ-агентами для покупок и более проактивной и персонализированной версией помощника ChatGPT под названием Pulse была отложена. OpenAI тестировала различные виды рекламы, включая рекламу, которая должна была показываться при онлайн-запросах о покупках, но внедрение рекламы могло бы перенаправить пользователей на другие чат-боты.
После внутреннего сообщения сотрудников руководитель ChatGPT Ник Тарли объявил, что OpenAI сосредоточится на «повышении возможностей ChatGPT, дальнейшем росте и расширении доступа по всему миру, делая его еще более интуитивным и личным».
OpenAI не является прибыльной компанией и вынуждена полагаться на количество пользователей для инвестиций. Если она потеряет значительное число пользователей в пользу Google, это может привести к финансовым проблемам.
На следующей неделе OpenAI выпустит новую модель логического вывода, которая, по словам Альтмана, опережает Gemini 3 по результатам внутренних оценок.







