Вы получили неожиданное уведомление на своем устройстве Apple о том, что ваш Apple ID и номер телефона теперь используются для iMessage и FaceTime на новом Mac, iPhone или iPad?
Если ответ «да», нет причин для паники. Сообщение не обязательно означает, что с вашей учетной записью Apple произошло что-то вредоносное. На самом деле, в подавляющем большинстве случаев этому есть простое объяснение. Продолжайте читать, чтобы узнать больше.
Почему я получил это сообщение?
Всякий раз, когда вы настраиваете новое устройство Apple, вам будет предложено войти в него, используя свой Apple ID. Ваш Apple ID — это учетная запись, которую вы используете для входа во все сервисы Apple, такие как iCloud, iTunes Store и App Store. Вы можете использовать один и тот же Apple ID на нескольких устройствах. Это гарантирует, что ваши пользовательские данные iCloud, загруженные приложения и медиа-покупки будут синхронизироваться между ними.
Если вы настраиваете новое устройство Apple, стираете и переустанавливаете операционную систему на уже имеющемся у вас устройстве, а затем снова входите в свой Apple ID, или просто выходите из iMessage или FaceTime на устройстве, все другие устройства, вошедшие в тот же Apple ID, должны выдать следующее всплывающее уведомление на экране: «Ваш Apple ID и номер телефона теперь используются для iMessage/FaceTime на новом [iPhone/iPad/Mac]. Если вы недавно вошли в [имя устройства], вы можете игнорировать это уведомление.»
Но я ничего из этого недавно не делал!
Даже если вы недавно ничего не делали, что могло бы вызвать всплывающее сообщение, и вы не узнаёте имя устройства по умолчанию (например, «iPhone»), это не обязательно означает, что произошло что-то нежелательное. Иногда Apple требуется некоторое время для обновления списка ваших устройств Apple ID на своих серверах активации.
В других случаях сообщение появится, если вы включите устройство, которое некоторое время не было подключено к интернету, особенно если вы входили в iMessage или FaceTime в период, когда оно было отключено. Сообщение также может появиться, если устройство использовало плохое Wi-Fi-соединение.
В этих случаях сообщение является просто отложенным уведомлением, а не признаком скомпрометированного Apple ID. Однако, если вы подозрительны, потому что имя устройства, вошедшего в ваш Apple ID, не является именем по умолчанию и вы его не узнаёте, вы можете выяснить причину, проверив список устройств вашего Apple ID в Apple. Следующие шаги покажут вам, как это сделать.
Как проверить список устройств вашего Apple ID
- На вашем iPhone или iPad откройте приложение «Настройки».
- Нажмите на баннер вашего Apple ID в верхней части меню.
- Прокрутите вниз, затем нажмите на любое имя устройства, чтобы просмотреть информацию об этом устройстве, такую как модель устройства, серийный номер, версию ОС, а также является ли устройство доверенным и может ли оно использоваться для получения кодов подтверждения Apple ID.
Вы также можете просмотреть этот список на Mac, нажав на меню Apple () в строке меню, выбрав «Системные настройки…» и нажав «Apple ID».
Если вы видите что-либо нежелательное или подозрительное — например, устройство, связанное с вашим Apple ID, которое вы не узнаёте, — то ваша учетная запись может быть скомпрометирована. Вам следует удалить это устройство из своей учетной записи, используя красную опцию в нижней части экрана для этого устройства. После этого выполните следующие шаги для защиты своей учетной записи.
Как восстановить контроль над своим Apple ID
- Войдите на страницу своей учетной записи Apple ID, используя веб-сайт Apple ID. Если вы не можете войти или получаете сообщение о том, что учетная запись заблокирована при попытке входа, попробуйте сбросить или изменить свой пароль.
- Просмотрите всю личную информацию и информацию о безопасности в своей учетной записи. Обновите любую информацию, которая неверна или которую вы не узнаёте, включая ваше имя, основной адрес электронной почты Apple ID и дополнительный/резервный адрес электронной почты, ваши телефонные номера. Также проверьте свои секретные вопросы и ответы и убедитесь, что ваши ответы нелегко угадать.
- Если вы еще этого не сделали, настройте двухфакторную аутентификацию для своего Apple ID. Эта дополнительная функция безопасности предназначена для предотвращения доступа к вашей учетной записи, даже если кто-то знает ваш пароль.
Если у вас не включена двухфакторная аутентификация, перейдите по соответствующим ссылкам, чтобы ознакомиться с разделами, объясняющими, как сбросить пароль Apple ID, если вы используете двухфакторную проверку на основе SMS, или если у вас настроены электронная почта, пароль и секретные вопросы для вашей учетной записи.