Большинство продуктов Apple поставляются с однолетней ограниченной гарантией, которая покрывает аппаратные сбои и производственные дефекты, а также до 90 дней бесплатной технической поддержки. Чтобы еще больше расширить покрытие, Apple предлагает AppleCare+ или AppleCare Protection Plan. Стоит ли AppleCare+, учитывая дополнительные первоначальные расходы, франшизы и различные ценовые категории в линейке продуктов Apple?
В большинстве стран и регионов у клиентов есть 60 дней после первоначальной покупки iPhone, iPad или Apple Watch, чтобы перейти на AppleCare+. Для Mac и Apple TV AppleCare можно добавить в течение одного года после первой покупки устройства, хотя это доступно только в некоторых странах и регионах.
Для многих устройств Apple расширенное покрытие можно активировать через приложение «Настройки». Теперь также доступны варианты подписки, которые могут продлить AppleCare на неопределенный срок.
Покрытие AppleCare+ немного варьируется в зависимости от вашей территории. Например, AppleCare+ с покрытием на случай кражи и потери недоступен за пределами США и Японии. Прежде чем приобретать AppleCare+, вам следует ознакомиться с точными условиями покрытия в вашей стране из-за этих различий.
Стандартная гарантия
Стандартная гарантия, которая поставляется бесплатно с вашим устройством, является просто ограниченной гарантией, что очень распространено для потребительских устройств. Эта гарантия гарантирует, что продукт будет работать должным образом в течение до одного года, или двух лет для Apple Watch Edition. Если что-то существенно сломается в течение этого срока, и это произойдет не по вине пользователя, Apple отремонтирует это бесплатно.
Эта гарантия также автоматически применяется независимо от того, где вы покупаете продукт, и она передается новому владельцу, если товар передается в течение года. Для передачи гарантии вам просто нужно предоставить покупателю доказательство покупки. Применяются некоторые ограничения, и срок стандартной гарантии может варьироваться в зависимости от вашей страны.
AppleCare и AppleCare+
Помимо стандартной однолетней гарантии, Apple предлагает планы обслуживания и поддержки AppleCare для обеспечения дополнительного покрытия.
Для большинства продуктов расширенный гарантийный план Apple известен как AppleCare+, который обеспечивает до двух или трех лет (в зависимости от продукта) аппаратного покрытия, а также покрытие на случай случайных повреждений. Раньше Apple ограничивала это двумя случаями случайных повреждений каждые 12 месяцев (с учетом платы за обслуживание), но в сентябре 2022 года изменила это на неограниченное количество ремонтов (с франшизой).
Краткое описание AppleCare+
- Расширенная гарантия до двух лет (три года для Mac или Apple Displays) или дольше при ежемесячной оплате
- Покрывает аппаратные сбои и случайные повреждения, с учетом платы за обслуживание
- Приоритетный доступ к поддержке Apple по чату или телефону
- Сервис экспресс-замены
- Покрывает два случая кражи или потери за дополнительную плату (доступно только для iPhone)
Особенности AppleCare
AppleCare значительно расширяет стандартную ограниченную гарантию и сферу ее действия. Для большинства продуктов Apple, таких как iPhone и iPad, AppleCare предоставляет два года покрытия с даты покупки услуги, а для Mac или Apple Displays она добавляет дополнительные три года покрытия. Эта увеличенная продолжительность является одним из основных преимуществ AppleCare. AppleCare также продлевает поддержку по телефону и в чате на весь срок действия покрытия и добавляет приоритетный доступ.
Apple в США и некоторых других странах предлагает ежемесячные платежи за AppleCare+, которые могут продлить покрытие более чем на два года.
Ремонт
AppleCare покрывает расходы на любой ремонт, который может понадобиться вашему устройству в течение срока действия покрытия, но только в том случае, если это результат аппаратного сбоя, а не случайного повреждения.
iPhone, iPad и Apple Watch также имеют право на услугу экспресс-замены, которая позволяет запросить и получить заменяющее устройство до того, как вы отправите свое оригинальное поврежденное устройство на ремонт.
Случайные повреждения
По состоянию на сентябрь 2022 года AppleCare+ покрывает неограниченное количество случаев случайных повреждений, таких как повреждение жидкостью или разбитые экраны, по сравнению с двумя случаями каждые 24 месяца ранее.
При случайных повреждениях существует фиксированная франшиза, зависящая от типа повреждения и устройства. Это сделано для того, чтобы отговорить клиентов от предъявления претензий по несущественным инцидентам.
Хотя вам все равно придется платить франшизу, цены на ремонт с AppleCare+ обычно значительно ниже, чем на стандартный ремонт через Apple. Например, если вы разбили экран своего iPhone, замена стоит всего 29 долларов. Если iPhone имеет другие повреждения в дополнение к экрану, плата составляет 99 долларов. Вне гарантии замена экрана может стоить до 329 долларов. В этом случае AppleCare+ значительно снижает затраты на ремонт, а благодаря услуге экспресс-замены процесс должен быть достаточно легким.
Потеря или кража
AppleCare+ предлагает покрытие на случай потери или кражи, что позволяет получить заменяющее устройство при необходимости. Однако за этот тип покрытия взимается дополнительная плата сверх обычной цены AppleCare+ в пакете, который называется «AppleCare+ с покрытием на случай кражи и потери». AppleCare+ с покрытием на случай кражи и потери добавляет до 100 долларов к цене AppleCare+, и этот план доступен только для iPhone.
Этот план позволяет покрывать два случая случайного повреждения, кражи или потери каждые 12 месяцев, при условии, что вы сохраняете функцию «Найти iPhone» включенной на утерянном устройстве. Также по-прежнему действуют франшизы за замену утерянного или украденного iPhone. За до 269 долларов за каждый случай вы сможете заменить утерянный или украденный iPhone до двух раз в год.
Доступность и цены AppleCare
Apple предлагает планы AppleCare для различных устройств, и стоимость плана варьируется в зависимости от того, какое устройство он покрывает. Как правило, чем дороже устройство, тем выше стоимость AppleCare.
- AppleCare+ для Mac, от $99 до $399
- AppleCare+ для Apple Display, $499
- AppleCare+ для iPad, от $69 до $129
- AppleCare+ для iPhone, от $129 до $199
- AppleCare+ для Apple Watch, от $49 до $149
В дополнение к стандартной опции единовременной покупки Apple также предлагает AppleCare+ по ежемесячному плану оплаты для iPhone, iPad и Apple Watch в некоторых странах. Цены варьируются в зависимости от стоимости AppleCare+ для вашего устройства, но план за 199 долларов будет соответствовать 9,99 долларам в месяц, а план за 299 долларов — 14,99 долларам в месяц. Таким образом, AppleCare+ дороже при ежемесячной оплате, но он предлагает гибкость в плане досрочной отмены или продления срока действия за пределы стандартного срока покрытия.
Другие варианты покрытия
Если вы рассматриваете AppleCare, возможно, стоит изучить страховые планы, предлагаемые другими компаниями для вашего устройства. Многие банки, операторы сотовой связи, а также страховые полисы для арендаторов и домовладельцев покрывают устройства. Некоторые сторонние розничные продавцы Apple также могут предложить расширенный план обслуживания при покупке.
Другие сторонние поставщики гарантий и страховые компании могут предлагать полисы страхования устройств, которые обеспечивают эквивалентное или лучшее покрытие, чем AppleCare, поэтому стоит изучить, какие полисы доступны для вашего устройства Apple в вашей юрисдикции. Многие из них также доступны по ежемесячной подписке и могут быть выгоднее по стоимости, чем AppleCare.
Стоит ли AppleCare?
Стоит ли приобретать AppleCare, зависит от того, как вы используете свое устройство Apple, и от того, на какой риск и расходы вы готовы пойти.
Если вы склонны ронять или повреждать свое устройство, аргумент склоняется в пользу добавления AppleCare+. Аналогично, дополнительное покрытие на случай потери и кражи будет зависеть от того, насколько вероятно, по вашему мнению, вы потеряете свое устройство или оно будет украдено. В конечном итоге, некоторые пользователи просто более небрежны со своими устройствами, и для таких людей AppleCare+ стоит того.
В целом, редакторы MacRumors считают, что AppleCare стоит приобретать для ноутбуков Apple, которые вы планируете использовать более одного года, а также для iPhone, iPad и Apple Watch из-за покрытия случайных повреждений. Для Apple TV и HomePod мы, как правило, не видим необходимости, а для настольных Mac и дисплеев это становится скорее личным решением.
В целом, AppleCare значительно снижает стресс и стоимость ремонта случайных повреждений или замены устройств, а также устраняет затраты на ремонт аппаратных сбоев, но это заметные дополнительные расходы на покрытие, которое все еще имеет некоторые франшизы и ограничения по претензиям. AppleCare, безусловно, не является необходимостью, и может стоить дополнительного спокойствия.