AirDrop — это удобная функция на устройствах Apple, позволяющая пользователям обнаруживать находящиеся поблизости Mac, iPhone и iPad и безопасно передавать между ними файлы по Wi-Fi и Bluetooth, и даже продолжать более крупные передачи по сотовой связи. Единственная проблема в том, что он не всегда работает. Если это похоже на ваш текущий опыт использования AirDrop, эта статья предлагает несколько шагов по устранению неполадок, которые могут помочь.
Подпишитесь на канал MacRumors на YouTube для получения дополнительных видео.
AirDrop разработан для того, чтобы вы могли отправлять и получать фотографии, видео, документы, контакты, пароли и всё остальное, что можно передать с помощью кнопки «Поделиться» в приложении на вашем устройстве Apple. Поскольку AirDrop можно использовать между Mac, iPhone и iPad, первое, что нужно проверить, если у вас возникли проблемы с AirDrop, — это убедиться, что ваши устройства поддерживают эту функцию.
1. Проверьте, поддерживает ли ваше устройство AirDrop
iPhone и iPad: Для использования AirDrop на iOS вам понадобится iPhone 5 или новее, iPad 4 или новее, iPad mini или iPod touch пятого поколения. На iPhone должна быть установлена iOS 7 или новее, а на iPad — iPadOS 13 или новее. Обратите внимание, что для продолжения передачи AirDrop через интернет/сотовую связь требуется iOS 17.1 или iPadOS 17.1 или новее.
Mac: Все модели Mac, выпущенные в 2012 году и позже и работающие под управлением OS X Yosemite или новее, поддерживают AirDrop. Вы можете подтвердить совместимость вашего Mac с AirDrop, нажав на значок Finder в Dock и выбрав Переход в строке меню. Если AirDrop не отображается как опция, то ваш Mac несовместим с этой функцией.
2. Проверьте настройки AirDrop
Для AirDrop существует одна неактивная и две активные настройки: Приём выключен предотвращает передачу чего-либо вам по AirDrop, Только для контактов ограничивает передачу людям, чей адрес электронной почты или номер телефона есть в ваших контактах, и Все на 10 минут временно принимает передачи от любого отправителя (Примечание: в более ранних версиях iOS и iPadOS последний параметр называется Все. Ограничение в 10 минут было введено для того, чтобы помочь пользователям не стать жертвами нежелательной передачи через AirDrop.)
Если у вас возникли проблемы с работой AirDrop, попробуйте переключиться на Все на 10 минут (или Все), если он ещё не выбран.
Настройка AirDrop на iPhone и iPad
- Запустите приложение Настройки на вашем iPhone или iPad.
- Прокрутите вниз и нажмите Основные.
- Нажмите AirDrop.
- Нажмите Все на 10 минут (или Все).
Настройка AirDrop на Mac
- Откройте окно Finder на вашем Mac.
- Выберите AirDrop на боковой панели Finder (если AirDrop нет в списке, используйте комбинацию клавиш Command-Shift-R, чтобы открыть его.
- Нажмите на настройку, предваряющуюся текстом Разрешить мне быть обнаруженным: и выберите Все из выпадающего меню.
На Mac настройки AirDrop также можно найти в Пункте управления, доступ к которому осуществляется в правой части строки меню.
3. Переключите Wi-Fi и Bluetooth
AirDrop полагается на Wi-Fi и Bluetooth для беспроводной передачи файлов. Если у вас по-прежнему возникают проблемы с корректной работой AirDrop, попробуйте полностью отключить оба радиомодуля на вашем устройстве, а затем снова включить их.
Переключите Wi-Fi на iPhone и iPad
- Запустите Настройки на вашем устройстве iOS.
- Нажмите Wi-Fi.
- Нажмите переключатель рядом с Wi-Fi, чтобы выключить его, затем нажмите его снова, чтобы включить.
Переключите Bluetooth на iPhone и iPad
- Запустите Настройки на вашем устройстве iOS.
- Нажмите Bluetooth.
- Нажмите переключатель рядом с Bluetooth, чтобы выключить его, затем нажмите его снова, чтобы включить.
Переключите Wi-Fi и Bluetooth на Mac
Чтобы переключить Wi-Fi и Bluetooth в macOS, просто нажмите значок Пункта управления в правой части строки меню, а затем перейдите к панелям Bluetooth и Wi-Fi для переключения соответствующих тумблеров.
4. Отключите режим модема
Если вы используете режим модема на своём iPhone для предоставления доступа к интернету другому устройству, AirDrop не будет работать. Единственное решение — отключить режим модема. Это сделает интернет-соединение недоступным для устройства, которое использовало точку доступа, но вы всегда можете снова включить его после передачи файлов через AirDrop.
В iOS 13.1 и более поздних версиях Apple не включает переключатель включения/выключения в Настройки -> Режим модема. Смысл этого изменения в том, что ваша точка доступа всегда готова предоставить доступ к интернету другим вашим устройствам, когда им это понадобится. На этом основании проверенные устройства могут автоматически подключаться к вашей ближайшей мгновенной точке доступа, если нет доступного Wi-Fi-соединения.
Чтобы предотвратить подключение устройств к вашей точке доступа iPhone или iPad, запустите Пункт управления: Нажмите и удерживайте кнопку Bluetooth, и если кнопка Режим модема зелёного цвета на следующем экране, нажмите её, чтобы сделать вашу точку доступа Необнаруживаемой.
5. Убедитесь, что ваш iPhone или iPad разблокирован
Если ваше устройство заблокировано или выключено, оно не будет отображаться другим пользователям как доступное для отправки чего-либо через AirDrop. Если вы хотите получать файлы через AirDrop, убедитесь, что ваш iPhone или iPad включен и вы разблокировали его с помощью FaceTime, Touch ID или код-пароля.
6. Приблизьте устройства друг к другу
Когда общая сеть Wi-Fi недоступна, AirDrop полагается исключительно на Bluetooth для поиска устройств и передачи файлов.
Bluetooth имеет радиус действия около 33 футов (10 метров) на современных iPhone, поэтому убедитесь, что два устройства, между которыми вы хотите использовать AirDrop, находятся в этом диапазоуне, иначе он может не работать.
7. Ограничьте брандмауэр на вашем Mac
Если вы пытаетесь передать файлы по AirDrop на Mac, но он не отображается как вариант на отправляющем устройстве, попробуйте ослабить строгость брандмауэра вашего Mac.
- На вашем Mac нажмите символ Apple в строке меню и выберите Системные настройки… (или Системные настройки… на старых Mac).
- Выберите меню Сеть (Конфиденциальность и безопасность на старых Mac).
- Нажмите Параметры…. (На старых Mac нажмите на замок и введите пароль администратора или используйте Touch ID, затем нажмите Параметры брандмауэра…).
- Выключите (или снимите флажок рядом с) Блокировать все входящие соединения.
- Включите (или установите флажок рядом с) Автоматически разрешать встроенному программному обеспечению принимать входящие соединения.
8. Выполните жёсткую перезагрузку устройства
Если ни один из вышеперечисленных способов не решил проблемы с AirDrop на устройстве iOS, попробуйте выполнить жёсткую перезагрузку. Процесс отличается в зависимости от модели вашего устройства.
- iPhone 6S и более ранние модели
- Серия iPhone 7
- Серия iPhone 8
- iPhone X, XR, XS и XS Max
- Серия iPhone 11
- Серия iPhone 12
- Серия iPhone 13
- Серия iPhone 14
- Серия iPhone 15
- iPhone SE
- iPad с Face ID/Touch ID
Свяжитесь со службой поддержки Apple
Если ни один из вышеперечисленных шагов не решил вашу проблему с AirDrop, это может быть связано с аппаратной проблемой Bluetooth или Wi-Fi. В случае сомнений, лучшим решением будет связаться со службой поддержки Apple или обратиться в Genius Bar в ближайшем магазине Apple, где они смогут провести диагностику вашего устройства.