Ранее в этом году я провел некоторое время за рулем Nissan Altima 2019 года, изучая, как CarPlay взаимодействует с нативной информационно-развлекательной системой NissanConnect, и был довольно впечатлен гибкостью и простотой использования NissanConnect, а также решением автопроизводителя сделать CarPlay стандартным для всех комплектаций.
Стремясь продемонстрировать больше своих технологий и их интеграцию с iPhone, Nissan недавно попросил меня ознакомиться с Leaf 2019 года, в частности с Leaf Plus – новой для 2019 года версией популярного электромобиля с увеличенным запасом хода, который находится на рынке уже почти десять лет.
Базовая модель Leaf начинается от 30 000 долларов до вычета налоговых льгот, которые могут снизить цену на 7 500 долларов, и поставляется с батареей на 40 кВт·ч, обеспечивающей запас хода до 150 миль. Обычный Leaf имеет три комплектации, и только базовая модель S не поддерживает CarPlay. Фактически, эта базовая модель поставляется с простым 5-дюймовым несенсорным дисплеем для информационно-развлекательной системы, поэтому большинство пользователей, активно использующих технологии, захотят перейти как минимум на комплектацию SV второго уровня обычного Leaf.
Leaf Plus начинается от 36 550 долларов до вычета налоговых льгот и оснащается батареей на 62 кВт·ч, обеспечивающей запас хода до 226 миль. Линейка Plus с увеличенным запасом хода также представлена в трех комплектациях, все из которых включают поддержку CarPlay и Android Auto.
Мой тестовый автомобиль был топовой моделью Leaf SL Plus, цена которой составляет 42 550 долларов США до вычета налоговых льгот, а пара незначительных дополнений, таких как коврики и брызговики, увеличила рекомендованную розничную цену моего автомобиля до чуть менее 44 000 долларов. Для тех, кто хочет выжать каждый последний километр запаса хода, стоит отметить, что только самая низкая комплектация S Leaf Plus может достичь заявленных 226 миль запаса хода, в то время как комплектации SV и SL немного отстают, достигая 215 миль из-за некоторой дополнительной технологии в автомобиле, расходующей часть энергии батареи.
Все модели Leaf Plus оснащены 8-дюймовым сенсорным экраном, очень похожим на тот, что я видел в Altima, хотя аппаратные кнопки расположены группами по обе стороны от дисплея, а не полосой снизу. 8-дюймовый дисплей достаточно большой, чтобы демонстрировать NissanConnect и CarPlay, что облегчает нажатие нужных значков на экране, в то время как аппаратные ручки и кнопки помогают выполнять несколько общих задач больше на ощупь.
За рулевым колесом расположен комбинированный аналоговый спидометр и цифровой информационный дисплей, причем дисплей предлагает несколько различных видов, чтобы удовлетворить ваши предпочтения, включая такие функции, как цифровой спидометр, компас и текущая аудиоинформация (включая информацию о треках CarPlay).
Важно отметить, что все виды также включают цифровое отображение текущего уровня заряда батареи и расчетного запаса хода, а также цифровой измеритель мощности, который помогает понять потребление энергии в реальном времени и рекуперацию. Один из настраиваемых видов также позволяет увидеть температуру батареи, поскольку время зарядки может значительно варьироваться в зависимости от температуры батареи.
Моя топовая комплектация, естественно, поставлялась со всеми техническими примочками, включая систему кругового обзора Nissan Intelligent Around View Monitor для обзора вашего автомобиля с высоты птичьего полета, интеллектуальный круиз-контроль и ProPILOT Assist, которая не только помогает автоматически поддерживать безопасную дистанцию, но и удерживает ваш автомобиль по центру полосы, даже на поворотах.
NissanConnect
Я уже рассказывал о NissanConnect и CarPlay в своем обзоре Altima ранее в этом году, и опыт использования их в Leaf очень похож. Как и в Altima, и в большинстве других автомобилей, реализация CarPlay в Leaf является проводной, поэтому вам потребуется подключить телефон к USB-порту.
Рядом с основанием центральной консоли, прямо рядом с кнопкой запуска, расположен один порт USB-A, а также удобный отсек для телефона прямо под портом. К сожалению, это единственный USB-порт, предусмотренный в Leaf, ни в отсеке центральной консоли, ни для задних пассажиров портов нет.
Далее следует относительно традиционный опыт использования информационно-развлекательной системы. 8-дюймовый сенсорный экран яркий, с достаточным количеством цветов, чтобы отдельные элементы на экране немного выделялись. NissanConnect позволяет создавать несколько настраиваемых домашних экранов с ярлыками и информационными виджетами для таких функций, как часы, аудио и телефон. В отличие от Altima, которую я тестировал ранее, мой тестовый Leaf Plus поставлялся со встроенной навигацией, которая хорошо работала в качестве альтернативы картографическим приложениям, доступным через CarPlay.
CarPlay
Когда вы подключаете свой телефон и активируете CarPlay, NissanConnect позволяет довольно легко переключаться между двумя системами по мере необходимости, с помощью специального значка CarPlay в доке в нижней части экранов NissanConnect. Находясь в CarPlay, вы можете использовать либо значок приложения Nissan на домашнем экране CarPlay, либо удобную аппаратную кнопку Home/Menu, чтобы вернуться в Nissan Connect.
При активации CarPlay занимает весь дисплей информационно-развлекательной системы, и хотя я предпочитаю системы, которые предлагают хотя бы минимальную двухсистемную функцию с полосой приложений или даже небольшим дополнительным информационным экраном на широкоформатной установке, система Nissan, безусловно, неплоха. Аппаратные кнопки, элементы управления на рулевом колесе и информационный дисплей водителя помогают облегчить взаимодействие с системами, будь то переключение между CarPlay и NissanConnect или настройка/просмотр деталей одной, пока другая активна на главном экране.
Особенности электромобиля
Будучи электромобилем, Leaf имеет множество встроенных технологий для управления батареей и уровнем ее заряда. Leaf имеет пару зарядных портов, расположенных под крышкой в передней центральной части автомобиля. Справа находится стандартный порт, который позволяет подключить зарядное устройство Уровня 2 (220-240В) для обычной зарядки, которая может полностью зарядить автомобиль за 11-12 часов, или зарядное устройство Уровня 1 для медленной зарядки от стандартной розетки 110-120В, хотя это займет около двух с половиной дней для полной зарядки батареи автомобиля.
Слева расположен порт быстрой зарядки CHAdeMO, который позволяет использовать более мощные зарядные устройства, часто встречающиеся на общественных зарядных станциях, для зарядки до 80 процентов всего за 45 минут при идеальных температурных условиях и при подключении к быстрому зарядному устройству мощностью 100 кВт.
Одна из приятных особенностей большинства электромобилей — это возможность планировать зарядку, что позволяет пользователям пользоваться более дешевыми тарифами на электроэнергию в определенное время суток, если их поставщик электроэнергии взимает переменные тарифы, а расписанием можно управлять либо прямо в автомобиле после парковки, либо со своего телефона.
Управление через приложение
С электромобилем ваш телефон может стать важнейшим инструментом, так как вы можете «заправить» свой автомобиль дома или на работе, не заезжая на АЗС. Ваш телефон дает вам почти мгновенный доступ к информации об уровне заряда вашего автомобиля, без необходимости подходить к нему, так что вы можете судить, когда ваш автомобиль полностью заряжен, или управлять зарядкой прямо со своего телефона.
Nissan предлагает приложения для iOS и Android, позволяющие управлять многими этими функциями с вашего телефона, не только для управления батареей, но и для других функций, таких как удаленный запуск, поиск автомобиля, напоминания о подключении к зарядке и удаленный запуск/остановка климат-контроля, чтобы вы могли быть уверены, что в вашей машине комфортно, когда вы в нее садитесь. Есть даже приложение для Apple Watch, позволяющее выполнять большинство этих функций прямо с вашего запястья.
К сожалению, приложение получило много негативных отзывов от пользователей, с многочисленными жалобами на медленное время отклика внутри приложения, трудности с подключением к автомобилю, что иногда приводит к незарегистрированным командам, и другие проблемы. Nissan регулярно обновляет приложение, исправляя ошибки, но, надеюсь, в разработке находится более комплексное обновление для улучшения функциональности.
NissanConnect EV также интегрируется с Alexa и Google Assistant, позволяя проверять состояние автомобиля и активировать функции голосом.
Базовый набор функций NissanConnect EV, включающий удаленный запуск зарядки, удаленное управление климат-контролем и многое другое, предоставляется бесплатно в течение первых трех лет владения, но есть пара платных уровней обновления, которые предлагают дополнительную функциональность для моделей Leaf 2018 и 2019 годов. Уровень Select включает удаленную блокировку/разблокировку, оповещения о техническом обслуживании и поддержку Alexa/Google Assistant и стоит 11,99 долларов США в месяц после трехлетнего пробного периода.
Уровень Premium добавляет такие функции, как удаленное включение сигнала/фар, оповещение о парковщике, оповещения о комендантском часе и скорости, автоматическое уведомление о столкновении с экстренным вызовом, вызовы помощи на дороге и поиск угнанного автомобиля. После бесплатного шестимесячного пробного периода уровень Premium стоит 8,00 долларов США в месяц и требует наличия уровня Select, поэтому после окончания трехлетнего пробного периода Select вы будете платить в общей сложности 19,99 долларов США в месяц за полный пакет услуг NissanConnect.
Заключение
В целом, я остаюсь поклонником информационно-развлекательной системы NissanConnect и полезного сочетания аппаратных и программных средств управления, которые облегчают взаимодействие с ней. Она отлично работает с CarPlay на большом 8-дюймовом экране, и сенсорный отклик хороший.
Однако для электромобиля, где технологии являются основным фокусом, интеграция с мобильным приложением, кажется, действительно нуждается в некоторых улучшениях, включая производительность приложения и, возможно, некоторые дополнительные функции, такие как управление расписанием зарядки, а не ограничение удаленного управления зарядкой только ручным запуском цикла зарядки.
Я также хотел бы видеть немного больше возможностей подключения в автомобиле, таких как дополнительные порты USB или даже опцию для беспроводной зарядки телефона. Я понимаю, что каждая функция, потребляющая энергию, потенциально может влиять на запас хода электромобиля, и производители, как правило, стараются выжать каждую последнюю милю из своих батарей, но все больше и больше этих технологических функций становятся ожидаемым оборудованием на автомобилях стоимостью от 30 000 долларов и выше, таких как Leaf Plus.
Leaf зарекомендовал себя как популярный электромобиль, и тот факт, что он по-прежнему поддерживается полным федеральным налоговым кредитом на электромобили, делает его конкурентоспособным транспортным средством. Линейка Plus стоит значительно дороже обычной версии, но увеличение запаса хода до более чем 200 миль является значительным улучшением для владельцев электромобилей и позволяет даже людям, преодолевающим большие расстояния, полагаться на него в течение всего дня, не беспокоясь о низком заряде, и делает более длительные поездки более приятными за счет меньшего количества остановок для зарядки.