Apple заявляет, что сейчас CarPlay поддерживают более 500 моделей автомобилей, и люксовый бренд Nissan Infiniti стал одним из последних (и, возможно, последним значимым брендом в США, кроме Tesla), добавившим эту функцию в седаны Q50 и Q60 2020 года, кроссовер QX50 и внедорожник QX80.
У меня была возможность провести некоторое время с Infiniti QX50 2020 года и оценить, как обновленная информационно-развлекательная система InTouch и CarPlay работают с двумя экранами, доминирующими в центре приборной панели. Я остался довольно впечатлен производительностью и простотой использования.
QX50 2020 года выпускается в пяти комплектациях, начиная от $37 250 за базовую комплектацию Pure и достигая чуть более $60 000 за полностью оснащенную комплектацию Autograph. Все комплектации доступны как с передним, так и с полным приводом, причем последний стоит дополнительные $2 000. CarPlay и Android Auto входят в стандартную комплектацию всех версий, а двойные центральные сенсорные экраны с 8-дюймовым дисплеем сверху и 7-дюймовым дисплеем снизу унифицированы для всей линейки.
Моим тестовым автомобилем была полноприводная комплектация Essential, которая является средней из пяти доступных. Она поставлялась с пакетом внешнего вида «Edition 30» стоимостью $1 200, который также включает функции ProASSIST, такие как контроль дистанции, интеллектуальный контроль, мониторинг слепых зон, предотвращение выезда из полосы движения и адаптивное переднее освещение. Добавьте обновленную краску Majestic White, а также пакеты приветственного освещения и багажа, и мой тестовый экземпляр обошелся чуть менее чем в $50 000.
Аппаратное и программное обеспечение InTouch
Infiniti, безусловно, не единственный производитель, который использует информационно-развлекательные системы с двумя дисплеями, и у меня был некоторый предыдущий опыт работы с подобной системой в Audi A7. Однако, что отличает Infiniti здесь, так это то, что аппаратные кнопки, к счастью, не были принесены в жертву в угоду полностью сенсорному управлению. Нижний экран системы InTouch окружен аппаратными элементами управления, включая климат-контроль по левой и правой сторонам, а также некоторые аппаратные кнопки управления звуком и поворотную ручку внизу, прямо под CD-приводом.
Также имеются аппаратные кнопки быстрого доступа для переключения между главным экраном InTouch, экраном аудио и экраном климат-контроля, где можно выполнять лишь несколько цифровых настроек, таких как ручная скорость вентилятора, но почти все из них также доступны через аппаратные кнопки по обе стороны экрана. Добавьте к этому обычное множество элементов управления на руле, и вы сможете выполнять массу задач просто на ощупь, что просто фантастика.
Верхний экран в значительной степени предназначен для встроенной навигации, которая является стандартной для комплектаций Essential и выше, а также опциональной для комплектации Luxe второго уровня, и именно здесь отображается CarPlay. Даже здесь Infiniti предоставляет возможности для взаимодействия с контентом, поддерживая как прямое касание экрана, так и косвенное управление с помощью поворотной ручки и нескольких кнопок на центральной консоли. Я, как правило, предпочитаю использовать сенсорное или голосовое управление для взаимодействия с CarPlay и встроенными навигационными системами, но приятно иметь еще один косвенный метод, доступный для быстрой настройки или для тех, кто предпочитает его на более регулярной основе.
Программное обеспечение InTouch от Infiniti имеет явные сходства с информационно-развлекательной системой NissanConnect от материнской компании бренда, которую я ранее рассматривал в Leaf и Altima, но оно было дополнено некоторыми более высококлассными функциями и, конечно же, оптимизировано для двухэкранной конфигурации.
Настройка аудио очень похожа на систему NissanConnect, которую я использовал в других автомобилях, с относительно простой компоновкой и настраиваемой нижней панелью меню для быстрого доступа к предпочитаемым источникам звука. Контент SiriusXM, в частности, выглядит хорошо, с яркими логотипами каналов и обложками альбомов, видимыми на экране. Интерфейс для наземных радиостанций немного проще, но при этом предлагает чистый вид с информацией о станции и песне, когда она доступна, и поддержкой HD-радио.
Встроенная навигация хорошо работает с трехмерными видами городов, указаниями по полосам движения, знаками съездов и различными доступными видами для настройки навигационного опыта, хотя общий вид мог бы быть и более современным. Есть поддержка видов улиц и спутников, информация о дорожной обстановке в реальном времени и Destinations by Google, что предлагает улучшенный опыт поиска POI по сравнению с базой данных встроенной системы. Также доступны обновления карт по воздуху. Общий вид карт не такой современный, как, например, у Apple Maps или Google Maps, но функционально это довольно надежная система. Конечно, с CarPlay и Android Auto вы можете даже не захотеть использовать встроенную навигацию, но она есть, если вам это понадобится.
В дополнение к двум дисплеям на центральной консоли, имеется также цифровой дисплей для водителя, расположенный между парой аналоговых приборов. Дисплей предлагает ряд различных видов, включая скорость, аудиоинформацию, навигацию, функции помощи водителю ProPILOT Assist и многое другое, что может служить для увеличения доступности информации с различных систем автомобиля с первого взгляда. Проекционный дисплей также доступен в стандартной комплектации на топовой версии Autograph и в составе опционального пакета на комплектации Sensory.
QX50 включает обычный набор элементов управления на руле для доступа к таким функциям, как громкость, круиз-контроль, телефонные звонки и многое другое. Специальная кнопка голосового управления выполняет двойную функцию: короткое нажатие активирует голосовую систему InTouch, а долгое нажатие вызывает Siri для Siri Eyes Free или CarPlay.
CarPlay
CarPlay на QX50 2020 года требует проводного подключения, что несколько досадно в то время, когда все больше и больше люксовых брендов, включая Audi, BMW и Porsche, поддерживают беспроводной CarPlay, и он находится на пороге внедрения в более массовые бренды, такие как Ford, GM и Fiat Chrysler. В Infiniti мне сообщили, что беспроводной CarPlay появится в «ближайшем будущем», но было бы неплохо увидеть его с самого начала.
Отбросив отсутствие беспроводной поддержки, CarPlay довольно хорошо работает на двухэкранной системе InTouch, и это здорово — иметь возможность выделить верхний дисплей для CarPlay, в то время как собственные функции, такие как аудио и другие, остаются полностью видимыми и доступными на нижнем дисплее. 8-дюймовый верхний экран обеспечивает достаточно места для интерфейса CarPlay, и все выглядит крупно и ярко, располагаясь довольно высоко на приборной панели, так что он не слишком удален от линии взгляда водителя.
У меня не было проблем с доступом ко всем частям экрана для управления CarPlay касанием, или же вы можете использовать поворотную ручку на центральной консоли для прокрутки различных элементов интерфейса и выбора нужного.
Гибкость наличия двух дисплеев и дублирование многих встроенных системных функций между ними действительно позволяют CarPlay сиять, так как вам не нужно беспокоиться о переключении с него для доступа к системе Infiniti. Некоторые настройки вызовут кратковременное наложение на экран CarPlay, но в остальном вы можете свободно настраивать аудио, климат и параметры автомобиля, не прерывая работу CarPlay.
Порты и подключения
Все комплектации QX50 оснащены четырьмя портами USB, среди которых один USB-C и один USB-A в передней части центральной консоли рядом с подстаканниками, и оба порта поддерживают передачу данных для CarPlay. Два других порта являются только для зарядки (USB-A), один из них расположен внутри отсека центральной консоли, а другой — на задней части консоли для обеспечения питания пассажиров на заднем сиденье.
Одним из недостатков является отсутствие удобного места для хранения телефона, так как рядом с передними USB-портами мало места, кроме пары подстаканников и небольшого лотка для хранения, который недостаточно велик, чтобы вместить телефон, не загораживая хотя бы один из подстаканников. Хранение телефона в отсеке центральной консоли также является вариантом, но это требует больших усилий для извлечения и помещения телефона в отсек, а также прокладки USB-кабеля в отсек. Было бы неплохо, если бы USB-порт внутри этого отсека поддерживал передачу данных, чтобы все можно было спрятать внутри. Беспроводная зарядка телефона недоступна ни в одной из комплектаций QX50.
Автомобили, оснащенные встроенной навигацией, включают функцию точки доступа Wi-Fi для до семи устройств, позволяя вашим пассажирам подключаться к Интернету с использованием тарифного плана AT&T.
Заключение
Infiniti, возможно, поздно присоединилась к игре с CarPlay, но она сделала это весьма достойно в моделях QX50 2020 года, а также Q50, Q60 и QX80, которые все имеют почти идентичные компоновки с двумя дисплеями и множеством аппаратных элементов управления. Infiniti проделала хорошую работу, развивая основу информационно-развлекательной системы NissanConnect, чтобы вывести ее на новый уровень, и iPhone пользователи будут довольны тем, какое заметное место CarPlay занимает на приборной панели.
Гибкость новой системы InTouch, которая позволяет взаимодействовать с системой так, как вы предпочитаете, просто фантастична, предоставляя вам выбор сенсорного экрана, аппаратных кнопок, голоса и даже поворотной ручки. Мне также нравится, что есть некоторая задел на будущее для основных USB-портов спереди: один USB-C и один USB-A.
Однако всегда есть к чему придраться, и хранение телефона в QX50 для меня является одним из таких моментов. Нет хорошего места, куда можно положить телефон, пока он подключен, а USB-порт внутри отсека центральной консоли нельзя использовать для CarPlay. И поскольку беспроводной CarPlay быстро становится все более распространенным, особенно среди люксовых брендов, было бы неплохо увидеть его здесь, но, надеюсь, Infiniti выполнит это и скоро сделает это обновление.
QX50, конечно, является люксовым брендом, поэтому он имеет соответствующий ценник, начинающийся в диапазоне от 30 с небольшим до 40 тысяч долларов, примерно на одном уровне с Acura RDX, которую я рассматривал чуть более года назад, но значительно дешевле других небольших люксовых кроссоверов, с которыми он стремится конкурировать, таких как Audi Q5 и BMW X3. С пятью доступными комплектациями существует диапазон цен, который может доходить почти до $50 000, но хорошая новость для пользователей iPhone заключается в том, что CarPlay является стандартным для всех комплектаций, поэтому вам не придется подниматься на один или два уровня выше или добавлять опциональный пакет, чтобы получить его.